Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Если не помочь, цены на автомобили взлетят»
«Если не помочь, цены на автомобили взлетят»
Статьи 11 октября 2013
Статьи 11 октября 2013
«Если не помочь, цены на автомобили взлетят»
Евросоюз готовит иск против России, считая утилизационный сбор ущемлением прав автопроизводителей...
«Если не помочь, цены на автомобили взлетят» 
Евросоюз готовит иск против России. Целый ряд стран обратился во Всемирную торговую организацию с просьбой дать оценку законности введенного в России утилизационного сбора на ввозимые из-за границы автомобили.

В Евросоюзе считают, что утилизационный сбор, который с сентября 2012 года включается в цену новых автомобилей, продающихся в России, незаконен и ущемляет права производителей. Еврокомиссия уже обратилась в ВТО с просьбой собрать специальный комитет, который бы вынес вердикт действиям России.


Напомним, наша страна вступила в ВТО в августе 2012 года и одним из условий принятия страны во Всемирную торговую организацию было снижение таможенных пошлин на иномарки. Впрочем, практически одновременно с этим был введен так называемый утилизационный сбор, который включается производителями в цену автомобиля и компенсирует снижение пошлины. На сегодняшний день размер сбора составляет от 20 000 до 45 000 рублей для легковых автомобилей и от 150 000 до 400 000 для грузовых.

Исключения были сделаны лишь для производителей, взявших на себя обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин. В этом списке практически все отечественные автозаводы. Правда, около месяца назад комитет Госдумы по промышленности поддержал законопроект, согласно которому утилизационный сбор будет взиматься и с собранных в России автомобилей. Таким образом, отечественных автопроизводителей уравняли в правах с импортерами.

«Действительно, утилизационный сбор ущемляет права автопроизводителей. Законность в области компетенции юристов, но, я думаю, с этой точки зрения там все в порядке», - полагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Сбор был введен параллельно с вступлением России в ВТО для импортируемых автомобилей. Насколько снижалась пошлина, на такие же деньги был введен утилизационный сбор. Это было для защиты отечественных производителей, и логика есть - я считаю, что это правильно. Тот, кто вложился в российское производство, должен быть в лучших условиях. Параллельно было сделано так, что российские производители должны гарантировать утилизацию. То есть компании уже несли какие-то затраты на выработку технологии. А вот с введением нового сбора, который распространяется и на них, я не согласен. Эти автопроизводители же уже начали вкладываться», - добавил эксперт.

Частично согласен с этим мнением и Владимир Дукельский экс-генеральный директор Porsche Russland: «Да, утилизационный сбор ущемляет права иностранных автопроизводителей. Изначально это был ответ на вступление в ВТО. Сейчас вот собираются вводить утилизационный сбор и для российских производителей. В такой ситуации, если не придумают, как помочь российским производителям, цены на их продукцию взлетят».

«А по поводу справедливости… Жизнь - она не очень справедливая по определению. Да, новый закон не справедлив, но есть другая ситуация. Как бы мы ни относились к русскому автопрому, но давайте посмотрим на мировой и возьмем пример с него. Рабочие места должны создаваться здесь и материальные ценности должны производиться в России. Иначе возникнет безработица и так далее. Автопром – область, в которой работает большое количество людей. Если они станут безработными и выйдут на улицу – шахтерский бунт покажется детским лепетом.
Это не пошлины – это реальная прибавочная стоимость, созданная в стране. В том же Китае, там значительно более жестко сделано все: все предприятия в том числе иностранные на 50% минимум принадлежат китайских компаниям. Если не ошибаюсь, там еще и техническую информацию надо раскрывать», - подытожил Дукельский.

«Мы - Россия, и на первом месте должны быть интересы страны. Есть такое понятие, как государственное регулирование экономики. На первом месте защита отечественного производителя, покупателя и пользователя. Мы должны стимулировать свой автопром, не оглядываясь на запад и ВТО, тем более, что она может ущемить наши интересы. Мы должны оградить граждан от поборов. У нас много таких категорий граждан, как инвалиды, афганцы, чернобыльцы, и мы вообще должны отказываться от капиталистических поборнических вещей, таких, как, например, грабительское ОСАГО», - убежден, в свою очередь, адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский.

Отметим, что ежегодно в Россию из Европы ввозится больше миллиона автомобилей, но в Евросоюзе уверены — будь цена на иномарки ниже, машин продавалось бы еще больше. А значит, своими действиями Россия фактически ущемляет права европейских производителей. Недовольна утилизационными пошлинами и Япония, которая направила соответствующий запрос в ВТО еще в конце июля.
Комментарии