branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ежедневный коллапс на МКАД растянется на несколько часов

С 1 октября на МКАД перестали работать правила дачного сезона. Теперь грузовики будут выезжать на кольцевую в 22:00...
Ежедневный коллапс на МКАД растянется на несколько часов
Ежедневный коллапс на МКАД растянется на несколько часов
С 1 октября на МКАД перестали работать правила дачного сезона. Это значит, что теперь грузовики могут выезжать на кольцевую в более ранее время – не в полночь, как прежде, а уже в 22:00. Учитывая наступающую непогоду, вечерний коллапс на кольцевой в зимнее время может растянуться на несколько часов.

Решение ограничить выезд грузовиков на кольцевую было связано, в первую очередь, с проблемами на МКАД прошлой зимой, когда в метель грузовики не могли подняться в горку, парализуя движение. Кроме того, проанализировав ситуацию, власти города пришли к выводу, что одной из мер борьбы с пробками должен стать именно запрет для грузовиков.

С 1 мая, когда изменения в КоАП вступили в силу, прошло уже пять месяцев – самое время подводить первые итоги. Однако подсчеты независимых аналитиков разошлись с цифрами, которые озвучивают в мэрии.

«Запрет на въезд грузовиков в дневное время суток не оказал существенного влияния на движение по МКАД. В утренние и вечерние часы пик загруженность на кольцевой по-прежнему соответствует общему уровню загруженности в городе. Периодические улучшения связаны с благоприятными погодными условиями или периодами, когда на дорогах меньше машин», - сообщил корреспонденту Autonews.ru аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

Эксперт предположил, что изменения не оказали существенного влияния на ситуацию из-за того, что в часы пик большую часть потока составляют легковые автомобили. Таким образом, запрет не сказался на ситуации в целом.

Весной аналитики компании «Геолайф» сравнили ситуацию на МКАД в течение трех произвольных дней после запрета и того же периода годом ранее. Выводы оказались более чем неожиданными: в два из трех дней движение было хуже, чем в прошлом году, и только в третий день был незначительный прирост скорости.

Власти столицы, в свою очередь, приводили данные, касающиеся изменений в количественном выражении. Согласно цифрам, озвученным на совещании представителей Департамента транспорта, ЦОДД, ЦАФАП и Strategy Partners Group, где обсуждались первые итоги введения ограничения транзитных грузовиков на въезд на МКАД, количество грузовиков в дневное время сократилось на треть (на 11 тысяч), а их количество на МКАД в ночные часы, напротив, выросло на 6 тысяч (+75%).

За нарушение запрета в настоящее время действует штраф в размере 5 000 рублей. Причем, материальную ответственность повышали постепенно, с 300 рублей. Затем штраф повысили до 1000, рублей, после чего он постепенно вырос до максимальной величины.

Ограничения сказались еще и на самих транспортных компаниях. Тем не менее, по словам директора по транспорту FM Logistic Даниила Рыбалко, цены на городские перевозки не поднялись, так как количество малотоннажного транспорта выросло, а владельцы московских фур с задержками, но все-таки получили пропуска для перевозок по МКАД и до ТТК.

«Нововведение сказалось на междугородних перевозчиках, которые
не могут получить пропуска, или им не рентабельно этим заниматься. Также до
сих пор все еще существуют проблемы с доступными парковками на подъездах к
Москве. Иногородние перевозчики стали не охотно ездить в Москву: оборот их
перевозок в столицу и из нее значительно упал, так как им нужно дожидаться
ночи, чтобы проехать по МКАД. Цены не пошли сильно вверх, но завлечь в Москву
качественного иногороднего перевозчика можно только повысив ему ставку», - заявил Рыбалко корреспонденту Autonews.ru.