С 1 июля центр Москвы стал жить по новым правилам. С введением платной парковки в пределах Бульварного кольца общественное мнение разделилось на два лагеря. Одни приветствовали решения властей, другие высказывали резко негативное отношение. Суть претензий сводилась как к техническим недоработкам, вроде невозможности оплатить парковку наличными, так и к вопросам общего характера – водители не понимали, за что именно их обязывают платить.
Итоги первых месяцев работы зоны платной парковки озвучил директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов на пресс-конференции в РБК. Отвечая на вопросы интернет-аудитории РБК и Autonews.ru, Кузнецов объяснил, когда появится новые средства оплаты парковки, что делать, если в эвакуированной машине остались документы и рассказал, как сам оплачивает парковку.
Что касается ближайших перспектив развития парковочного пространства, то здесь нет однозначного ответа. По словам Кузнецова, планы о расширении парковки действительно есть, однако куда именно и до каких пределов будет разрастаться парковка – пока не определено. «Сейчас обсуждение идет в экспертном сообществе необходимости и нужности такой меры. Кроме того запланированы встречи с жителями тех территорий, кого может это затронуть. Пока ответа на этот вопрос нет и планов четких в календаре тоже нет. Возможно, этого не произойдет», - заявил Кузнецов.
Среди проблем зоны платной парковки директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» выделил большое количество нарушений рядом с парковками. Водители, предпочитающие уйти от оплаты, паркуются во дворах жилых домов. «На сегодняшний день у нас огромное количество жалоб и в правительство Москвы, и в нашу организацию персонально пишут, от резидентов территорий в непосредственной близости. Те, кто не смогли поставить там ограждение, какой-то пропускной режим ввести в свои дворы, жалуются, что уже парковка стала невозможной», - отметил Кузнецов.
Важное изменение в организации работы платных парковок произойдет в конце октября или в начале ноября – оплату можно будет произвести за наличные. Отвечая на вопрос читателя Autonews.ru, Кузнецова сообщил, что реализовать это раньше было невозможно по двум причинам. Во-первых, из-за того, что Москва находится «в сложных климатических условиях», паркоматы, находящиеся прямо на улице, не защищены от осадков и другого воздействия окружающей среды. «Кроме того, есть еще вандализм, с которым мы боремся активно, в том случае, если внутри есть наличные деньги, это дополнительная провокация», - добавил Кузнецов.
Однако выход из ситуации уже найден: через месяц-полтора терминалы QIWI и «Элекснет» заработают в режиме паркоматов. «Вы сможете, если потребуется, использовать наличные средства, на них будут специальные значки-логотипы, кроме того они будут отображены на картах мобильных устройств мобильных приложений», - объяснил директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».
Несмотря на появление нового средства оплаты дифференцировать стоимость парковки в разных районах внутри Бульварного кольца власти не спешат. Кузнецов отметил, что для Москвы само введение платной парковки – это революция. Он подчеркнул, что менять стоимость возможно, но произойдет это «когда-нибудь».
Также Кузнецов пояснил суть опротестования Верховных судом штрафов за нарушения правил парковки. А именно, за сокрытие номеров. Директор ГКУ признал, что высшая судебная инстанция поступила верно. Однако выход из ситуации, когда нарушителей правил парковки невозможно оштрафовать, уже найден. «Сотрудники ГКУ в количестве порядка 40 человек будут регулярно обходить территорию и, в случае выявления таких заграждений или поднятых багажников, восстанавливать режим паркования и буквально ближайший автомобиль либо оштрафуют, если человек не оплатил, либо не оштрафуют, если человек оплатил», - заявил Кузнецов.
Один из главных вопросов, волнующих водителей, это принудительная эвакуация автомобиля с зоны платной парковки. По словам директора ГКУ, для подтверждения права собственности хватит ключей и паспорта. «В случае если нужно что-то срочно достать, а автомобиль уже эвакуирован, разумеется, нужно зайти и показать документ, удостоверяющий право владения данным транспортным средством. Бывает, что даже эти документы в машине, то тогда - удостоверение личности и ключи от машины. В присутствии сотрудника спецстоянки будет произведен акт вскрытия автомобиля», - пояснил Кузнецов.
Сам директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», по его же словам, никаких преференций при пользовании платной парковкой не имеет. Однако и штрафы за нарушения он тоже получает. Правда, за какие именно нарушения, Кузнецов не уточнил.
Итоги первых месяцев работы зоны платной парковки озвучил директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов на пресс-конференции в РБК. Отвечая на вопросы интернет-аудитории РБК и Autonews.ru, Кузнецов объяснил, когда появится новые средства оплаты парковки, что делать, если в эвакуированной машине остались документы и рассказал, как сам оплачивает парковку.
Что касается ближайших перспектив развития парковочного пространства, то здесь нет однозначного ответа. По словам Кузнецова, планы о расширении парковки действительно есть, однако куда именно и до каких пределов будет разрастаться парковка – пока не определено. «Сейчас обсуждение идет в экспертном сообществе необходимости и нужности такой меры. Кроме того запланированы встречи с жителями тех территорий, кого может это затронуть. Пока ответа на этот вопрос нет и планов четких в календаре тоже нет. Возможно, этого не произойдет», - заявил Кузнецов.
Среди проблем зоны платной парковки директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» выделил большое количество нарушений рядом с парковками. Водители, предпочитающие уйти от оплаты, паркуются во дворах жилых домов. «На сегодняшний день у нас огромное количество жалоб и в правительство Москвы, и в нашу организацию персонально пишут, от резидентов территорий в непосредственной близости. Те, кто не смогли поставить там ограждение, какой-то пропускной режим ввести в свои дворы, жалуются, что уже парковка стала невозможной», - отметил Кузнецов.
Важное изменение в организации работы платных парковок произойдет в конце октября или в начале ноября – оплату можно будет произвести за наличные. Отвечая на вопрос читателя Autonews.ru, Кузнецова сообщил, что реализовать это раньше было невозможно по двум причинам. Во-первых, из-за того, что Москва находится «в сложных климатических условиях», паркоматы, находящиеся прямо на улице, не защищены от осадков и другого воздействия окружающей среды. «Кроме того, есть еще вандализм, с которым мы боремся активно, в том случае, если внутри есть наличные деньги, это дополнительная провокация», - добавил Кузнецов.
Однако выход из ситуации уже найден: через месяц-полтора терминалы QIWI и «Элекснет» заработают в режиме паркоматов. «Вы сможете, если потребуется, использовать наличные средства, на них будут специальные значки-логотипы, кроме того они будут отображены на картах мобильных устройств мобильных приложений», - объяснил директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».
Несмотря на появление нового средства оплаты дифференцировать стоимость парковки в разных районах внутри Бульварного кольца власти не спешат. Кузнецов отметил, что для Москвы само введение платной парковки – это революция. Он подчеркнул, что менять стоимость возможно, но произойдет это «когда-нибудь».
Также Кузнецов пояснил суть опротестования Верховных судом штрафов за нарушения правил парковки. А именно, за сокрытие номеров. Директор ГКУ признал, что высшая судебная инстанция поступила верно. Однако выход из ситуации, когда нарушителей правил парковки невозможно оштрафовать, уже найден. «Сотрудники ГКУ в количестве порядка 40 человек будут регулярно обходить территорию и, в случае выявления таких заграждений или поднятых багажников, восстанавливать режим паркования и буквально ближайший автомобиль либо оштрафуют, если человек не оплатил, либо не оштрафуют, если человек оплатил», - заявил Кузнецов.
Один из главных вопросов, волнующих водителей, это принудительная эвакуация автомобиля с зоны платной парковки. По словам директора ГКУ, для подтверждения права собственности хватит ключей и паспорта. «В случае если нужно что-то срочно достать, а автомобиль уже эвакуирован, разумеется, нужно зайти и показать документ, удостоверяющий право владения данным транспортным средством. Бывает, что даже эти документы в машине, то тогда - удостоверение личности и ключи от машины. В присутствии сотрудника спецстоянки будет произведен акт вскрытия автомобиля», - пояснил Кузнецов.
Сам директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», по его же словам, никаких преференций при пользовании платной парковкой не имеет. Однако и штрафы за нарушения он тоже получает. Правда, за какие именно нарушения, Кузнецов не уточнил.