branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ночь огней: Гран-при Сингапура

Гран-при Сингапура завершился триумфом действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля...
Ночной Гран-при Сингапура, как и две предыдущие гонки, завершился триумфально для действующего чемпиона мира и лидера нынешнего зачета Себастьяна Феттеля. Его болид буквально летел по трассе, привозя конкурентам по 2 с лишним секунды с круга. Вторым финишный флаг увидел блестяще стартовавший Фернандо Алонсо, а третьим черту пересек Кими Райкконен, прорвавшийся сквозь полпелотона, несмотря на боль в спине.


Еще во время предварительных заездов стало ясно, что помешать Феттелю одержать свою 33-ю победу может только чудо. Секунда преимущества над всеми остальными однозначно предсказывала отсутствие борьбы. И если в субботу Себастьян мог потерять поул-позишн на последних секундах квалификации, то в воскресенье преимущество Red Bull было подавляющим. Впрочем, это касалась только автомобиля с номером 1. У Марка Уеббера, как это часто бывает у партнера Себа по команде, возникли проблемы с коробкой передач. В тот момент, когда Феттель под грохот фейерверков победно вскидывал вверх свой знаменитый палец, австралиец спешно покидал свой объятый пламенем болид.


Собственно, в Гран-при Сингапура было все: потрясающие по красоте обгоны, обидные сходы из-за отказов техники, ошибки пилотов, пожар, сефти-кар и тактические игры команд. Лишь лидера все это, как обычно, не касалось. Его одиночество было нарушено только на старте, когда Росберг на один поворот оказался в лидерах. А дальше, там, где пилоты Mercedes выпрыгивали вон из кожи, атакуя поребрики и поднимая свои машины всеми четырьмя колесами в воздух, Феттель пилотировал аккуратно в объезд бордюров и все равно оказывался намного быстрее, экономичнее и надежнее.


Рядом с Феттелем на подиуме стояли настоящие герои сингапурской городской карусели, те, кто, не обладая «самовозкой» имени гениального Адриана Ньюи, рискнули заехать в боксы во время пейс-кара и дальше 40 кругов оставаться на трассе и беречь резину. Алонсо провел потрясающий старт, с седьмого места прорвавшись сразу на третье, а дальше идеально воплотил стратегию двух пит-стопов. Кими же стартовал из глубин пелотона, но совладал с болью в спине и, проведя несколько ярких обгонов, подтвердил свое высочайшее мастерство. Следом за будущими партнерами по Ferrari финишировали «Серебряные стрелы» Росберг и Хэмилтон.


Немного не хватило до больших очков обоим McLaren. Перес и Баттон следовали той же стратегии, что и Райкконен и Алонсо, но резина на их машинах «умерла» значительно раньше, и они вынуждены были пропустить вихрем налетевшие на них Mercedes. Еще раньше их опередил Марк Уеббер, но за круг до финиша он сначала потерял почти все передачи, а затем его «красный бык» и вовсе загорелся.


Здорово отработал гонку Пол ди Реста. С 17-го места на старте он вполне мог, учитывая проблемы у McLaren и Sauber, добраться до 7-го, но в погоне за результатами потерял свою машину и заработал очередную «баранку». За шотландца единственное очко в копилку Force India смог завоевать неожиданно тихий и аккуратный Сутил.

Боевой гран-при удалось провести и гонщикам Marussia. Пусть до прошлогоднего 12 места на сей раз было далеко, но и Чилтон и Бьянки финишировали впереди Шарля Пика и в целом смотрелись лучше, чем в последние несколько гонок.


Обычно Гран-при Сингапура отличается большим количеством сходов. И немудрено, ведь это самая продолжительная по времени гонка, а количество переключений передач на круге превышает данный показатель на все остальных трассах. Приплюсуйте к этому экстремальную жару и влажность, и станет ясно, почему далеко не всем стартовавшим удается финишировать. Но на сей раз сходов было немного. Кроме ди Ресты и Уеббера всю дистанцию не осилили еще двое. Чрезвычайно обидно за Грожана, который проводил классную гонку, но стал жертвой технической поломки. А вот Риккьярдо убрал свою Toro Rosso об стену в 18-м повороте самостоятельно. Причем сделал это в тот момент, когда появление пейс-кара было совершенно не на руку основной команде Red Bull. Впрочем, победить Феттелю в этот день помешать не мог никто.


До финиша чемпионата остается шесть гонок. Между Алонсо и Феттелем теперь круглая цифра в 60 очков. А Red Bull в командном зачете оторвался от соперников уже больше чем на 100 пунктов. Если кто-то еще собирается давать «Красным быкам» бой, в Корее для такого генерального сражения представится едва ли не последний шанс.


Илья Данилов