branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гран-при Бельгии: как в старой сказке

На легендарном кольце Спа-Франкоршам состоялся 11-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1…
На бельгийском легендарном кольце Спа-Франкоршам состоялся 11-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1. Уверенную победу в Гран-при одержал действующий чемпион мира Себастьян Феттель из команды Red Bull. Он на 17 секунд опередил одного из своих главных соперников - Фернандо Алонсо из Ferrari. Другой претендент на титул Кими Райкконен, выступающий за Lotus, впервые с 2009 г. не смог добраться до финиша из-за отказа тормозов. Призовую тройку замкнул Льюис Хэмилтон на Mercedes.

Гран-при Бельгии образца 2013 года запомнится прежде всего тем, что квалификация оказалась намного напряженнее и увлекательнее самой гонки. Традиционная арденнская погода устроила настоящую чехарду. Дождь то отступал, то занимался с новой силой, что внесло определенную сумятицу в ряды команд. В этих непростых условиях фантастического для себя результата добились смельчаки: пилоты Marussia Макс Чилтон и Жюль Бьянки. В первом сегмента они, а также Гидо ван дер Гарде на Cateham решились выехать из боксов на сликах в тот момент, когда никто из лидеров даже и не помышлял об этом. Результатом стало уверенное попадание во второй сегмент, а голландец даже оказался на небывалом для себя 3-м месте по итогам сессии.


Во второй части квалификации трасса быстро подсохла и никаких сенсаций ждать не приходилось. В финал пробились те, кто и должен был это сделать: Ferrari, Mercedes, Lotus и Red Bull.

В третьей части дождь зарядил снова, но быстро кончился. Это позволило Ди Ресте сначала вроде бы обеспечить себе поул-позишн, но уже под финишным флагом шотландца опередили сразу несколько машин. Самым быстрым в этих условиях стал Льюис Хэмилтон, обогнавший оба Red Bull и своего партнера по команде Нико Росберга.


Старт оказался сухим. И пусть грозные тучи на протяжении всей гонки нависали над автодромом, но от угроз к действию небеса так и не перешли. Это позволило командам относительно спокойно разложить стратегию на все 45 кругов дистанции.

Со стартовых колодок первым к «Красной воде» умчался Хэмилтон. За ним устремились Феттель и Росберг. Первый воспользовался более качественным прохождением Raidillon и на длинной прямой Kemmel перед Les Combes вышел в лидеры. Хэмилтон сопротивлялся как мог, но сделать что-либо с чемпионским «Красным быком» был не в силах. Феттель и его командный мостик спокойно реализовали излюбленную стратегию «уезжай и контролируй». Итоговый отрыв лидера оказался небывалым для этого сезона - 17 секунд.


Триумф действующего лидера чемпионата заодно практически прибил и другую более важную интригу - теперь в чемпионате Себа отделяет от остальных пропасть в 46 очков. И это еще нужно благодарить Фернандо Алонсо за то, что он с ожесточенными боями отвоевал себе второе место на финише, красиво обогнав по ходу гонки оба Mercedes и Марка Уеббера.

Конечно, были и еще красивые обгоны, столкновения и опасные моменты, вроде того, что приключился между Пересом и Грожаном. Мексиканец атаковал француза перед Les Combes, но совершенно не оставил тому места и вынудил срезать шикану. Судьи впервые признали Грожана пострадавшей, а не виновной стороной, и отправили Чеко объезжать прямую старт-финиш через пит-лейн. Всю гонку рисковал, атакуя соперников с поврежденными тормозами, Кими Райкконен. Черная карбоновая пыль начала вырываться из-под левого переднего колеса финна уже на первых кругах, а к середине, в момент атаки на Фелипе Массу, тормоза на Lotus «ушли» окончательно, и Кими лишь каким-то чудом смог избежать аварии и вернуть болид в боксы. В той же «автобусной остановке» гонка ди Ресты была разрушена тараном Пастора Мальдонадо. Венесуэлец получил за это действие 10-секундный штраф, но стоит заметить, что до этого Williams Пастора получил внушительный тычок от другой Force India Адриана Сутила.


В этот момент организаторам гонки выпустить бы на трассу «сейфти-кар», как неоднократно происходило днем раньше в гонках младших серий. Это бы свело преимущество Феттеля до минимума, но штаб Гран-при решил интригу не возрождать.

Через две недели Формула-1 остановится в храме скорости, на итальянском автодроме Monza. Возможно, на родной земле Ferrari или еще кто-нибудь смогут дать бой уверенно лидирующему Red Bull.


Илья Данилов