Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Розовый ей к лицу

Вообще у Toyota дела идут лучше некуда. Это крупнейший в мире производитель, и их Corolla — самая продаваемая в истории модель...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Розовый ей к лицу
Розовый ей к лицу 
Вообще у Toyota дела идут лучше некуда. Это крупнейший в мире производитель, и их Corolla — самая продаваемая в истории модель с результатом в 40 млн штук, зафиксированным в Книге рекордов Гиннесса. Но «Тойоте» неспокойно. На лаврах своего успеха ей хочется добавить в ровную успешную работу перчинки — наконец сделать дизайн своих автомобилей... хоть каким-то.

Зачем? Ведь стратегия Toyota с их безликими автомобилями для массовых сегментов себя оправдывает многие годы — их покупают. Видимо, Акио Тойоде, наследному императору компании, не дает покоя критика, ему надоели упреки в скуке. Чтобы Кларксон перестал говорить, что «идеальный способ борьбы с бессонницей — посмотреть на фотографию Toyota Camry». У Volkswagen с его эталонным «Гольфом» есть хотя бы марки, на которых можно экспериментировать со стилем — например, Seat. А Toyota приходится угождать консервативным клиентам, а свежей крови все-таки хочется. Будучи невозможно церемонными, японцы даже решили сменить лозунг бренда — с уверенного в себе «Управляй мечтой» на более скромный «Стремиться к лучшему». Мол, еще есть над чем поработать.


Некоторые лихие шаги Toyota по «омоложению» бренда выглядят слишком наивно. Например, ярко-розовая модификация большого седана Crown, которая появится в продаже на японском рынке к осени. Ее цель — привлечь к модели молодых покупателей, которых должен прельстить именно внешний вид. Однако за розовым цветом трудно спрятать консервативный седан для менеджеров среднего звена и тех, кому за 50.


Но в целом эксперименты компании по радикальному преображению все еще слишком осторожны. О том, что необходимо радикально меняться, было громко заявлено еще в 2011 году. Тогда новый главный дизайнер марки Акихиро Нагая признал, что консервативный дизайн — самое слабое место у «тойотовских» автомобилей, им недостает эмоций. Он пообещал, что в планах компании — более динамичная и спортивная внешность с ярко выраженным фирменным стилем. Исключением должны были стать только Prius и Camry, у них своя целевая аудитория. Меняться — желание Тойоды. Сам Нагая больше похож на токийского хипстера, чем на затянутого в галстук сотрудника огромной автомобильной корпорации.


Сейчас на дворе 2013 год, и нынешний глава дизайна Токуо Фукуичи получил от Тойоды простую установку: автомобили Toyota должны стать крутыми. «Я сказал: слушай, мистер президент, - рассказывает Фукуичи. - Просто крутые — это недостаточно. Toyota уже пробовала соединять некрасивые части красиво. Больше всего марке не хватает характера». Он знает, о чем говорит, ведь именно он в конце 1980-ых нарисовал первое поколение минивэна Previa, который равнодушным не оставляет. А для Toyota это достижение.


Только решиться на радикальные эксперименты не так просто, тем более что угодить покупателям из разных стран проще всего безликостью. Когда взгляду не за что зацепиться, в автомобиле не будет деталей, которые раздражают, значительно отражаются на восприятии облика. Седан с размытыми чертами придется ко двору и у домика с белым забором в американском пригороде, и у офисных дверей в Москве или Париже, и на японских островах. Как выглядит самый продаваемый автомобиль в мире? У него нет «ноздрей» BMW, «мерседесовской» оптики, оригинальности «французов», ярких «маздовских» черт, корейского буйства линий. Как признают сами японцы, сними с него шильдик, и не угадаешь принадлежность к бренду. И 40 миллионов человек это устраивает.

Видимо, поэтому Toyota в стремлении изменить имидж действует очень осторожно. Серийная Corolla далековато ушла от концепта Furia. Но кое-какие перемены происходят, пока самые очевидные. Узнаваемости и общности дизайнеры Toyota стараются добиться прежде всего за счет общей решетки радиатора — она уходит вниз резким углом и объединяет фары одной линией. Задние фонари стали острее и крупнее, на крышке багажника - «ступенька» спойлера. В маркетинговых презентациях появилась «молодежная аудитория», которую должен привлечь к машине именно дизайн. Однако общий силуэт седана остался прежним. Машина для американского рынка отличается от европейской версии, черты плавнее и круглее. Auris преобразился заметнее и действительно выглядит более молодежным. RAV4 тоже осмелел: на кроссовере фирменная «галочка» решетки и фар смотрится уже более дерзко. Идут работы и над Lexus, опять же, основной штрих — решетка радиатора, напоминающая шестиугольник.


Это не революция. Прием, который применяет Toyota — общая решетка радиатора, уже успел наскучить европейским производителям, они начали намекать, что пора уходить от общего «лица» всех моделей. Тем не менее, перемены налицо. Но даже на эти маленькие штрихи нашлись недовольные из постоянных клиентов (ведь у Toyota один из самых высоких уровней лояльности по отношению к бренду). «Если мы не рискнем сейчас, у нас нет будущего», - невозмутимо ответил на критику Фукуичи. Но все-таки страшновато отдаляться от соперничества с Volkswagen, чтобы столкнуться с конкуренцией с Hyundai с его слишком «эмоциональным» дизайном.


Это похвальное желание — меняться, несмотря на хорошие показатели продаж. Лишь бы Toyota в погоне за признанием не потеряла главное, за что эти машины покупают — за счет своей «ровности» они удобны в быту, даже суперкар Lexus LFA подходит для ежедневной жизни лучше, чем Lamborghini. Пусть только японцы что-то сделают и со своими салонами из 1990-х.