branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Кредитные автомобили станут дешевле

Уже сейчас каждая вторая машина куплена в кредит. Но банки будут предлагать еще более выгодные условия...
Классический «менеджер среднего звена», мечтающий купить в кредит недорогую машину, был высмеян неоднократно – но сейчас на его увенчанные белым воротничком плечи возложена миссия по преодолению стагнации российского авторынка, плавно переходящей в падение. В то время как продажи за наличный расчет замедляются, доля машин, проданных в кредит, неуклонно растет. И продолжит расти в будущем, если учесть, что банки предлагают все более выгодные условия кредитования.

В «тучный» для авторынка России 2012 год доля кредита составляла 36,60%, а за первые шесть месяцев стагнирующего 2013 года она выросла скачкообразно - почти на 10 п. п. до 44,1%. Об этом свидетельствует исследование Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Бюро оперирует информацией от 1500 банков (за исключением Сбербанка), занимающих примерно 85% рынка. Получается, что почти каждая вторая машина сегодня продается в кредит.

По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, такой резкий скачок обусловлен прошлогодней «перестимуляцией» спроса. «На мой взгляд, рынок в 2011-12 годах был перестимулирован – выходило много новинок, сказывался фактор отложенного из-за кризиса спроса. Скажем так, все, кто хотел купить или поменять машин, и имели средства, сделали это в прошлом году. Но, поскольку продавцы не хотят сбрасывать темпы продаж, в этом году они вынуждены обращаться к людям уже не столь платежеспособным. Отсюда и педалирование кредитных схем, разнообразные скидки и акции и так далее», – заявил корреспонденту Autonews.ru.

«Думаю, до конца года доля автомобилей, проданных в кредит, еще вырастет. Банкам тоже уже не хватает нормальным заемщиков, и они, находясь в условиях конкуренции, вынуждены предлагать более выгодные условия кредитования. Это тоже стимулирует рост продаж», - добавил он.

Отметим, что данные НБКИ появились практически одновременно с информацией о старте новой программы льготного автокредитования, инициированной Минпромторгом. Формально она заработала еще 1 июля, но известно об этом стало только в конце месяца. По условиям программы, физическое лицо, выплатив 15% от изначальной цены нового автомобиля, стоимость которого не превышает 750 тысяч рублей, сможет получить кредит, рассчитаться за который необходимо за 36 месяцев. Правила предоставления субсидий и список компаний, участвующих в программе, станут известны осенью.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Екатерины Кондрашовой, это позволит удержать рынок на плаву, но судить о реальных результатах программы можно будет только в следующем году: «Не думаю, что стоит ждать роста рынка, скорее – он просто несколько замедлит свое падение. Хотя нельзя не отметить тенденции сотрудничества банков и автодилеров, которое позволяет создавать выгодные кредитные программы. К тому же, люди стали довольно активно осваивать кредитование за последние пару лет».

«Что касается программы льготного автокредитования, то пока еще рано делать какие-то выводы: еще не утвержден даже список компаний, это произойдет в сентябре. Пока эта программа раскачается, год успеет закончиться – так что какое-то заметное воздействие на рынок она начнет оказывать только в первой половине 2014 года», - отметила она.

Напомним, что в «кризисные» 2009-2011 годы правительство России уже прибегало к программе льготного кредитования. Тогда было реализовано около 490 тысяч автомобилей. Отличие нынешней программы в том, что кредит можно оформить не только на отечественную машину, но и на иномарку. Льготное кредитование будет действовать полтора года, и в этот раз планируется реализовать полмиллиона автомобилей.