Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Кредитные автомобили станут дешевле
Кредитные автомобили станут дешевле
Статьи 29 июля 2013
Статьи 29 июля 2013
Кредитные автомобили станут дешевле
Уже сейчас каждая вторая машина куплена в кредит. Но банки будут предлагать еще более выгодные условия...
Кредитные автомобили станут дешевле 
Классический «менеджер среднего звена», мечтающий купить в кредит недорогую машину, был высмеян неоднократно – но сейчас на его увенчанные белым воротничком плечи возложена миссия по преодолению стагнации российского авторынка, плавно переходящей в падение. В то время как продажи за наличный расчет замедляются, доля машин, проданных в кредит, неуклонно растет. И продолжит расти в будущем, если учесть, что банки предлагают все более выгодные условия кредитования.

В «тучный» для авторынка России 2012 год доля кредита составляла 36,60%, а за первые шесть месяцев стагнирующего 2013 года она выросла скачкообразно - почти на 10 п. п. до 44,1%. Об этом свидетельствует исследование Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Бюро оперирует информацией от 1500 банков (за исключением Сбербанка), занимающих примерно 85% рынка. Получается, что почти каждая вторая машина сегодня продается в кредит.

По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, такой резкий скачок обусловлен прошлогодней «перестимуляцией» спроса. «На мой взгляд, рынок в 2011-12 годах был перестимулирован – выходило много новинок, сказывался фактор отложенного из-за кризиса спроса. Скажем так, все, кто хотел купить или поменять машин, и имели средства, сделали это в прошлом году. Но, поскольку продавцы не хотят сбрасывать темпы продаж, в этом году они вынуждены обращаться к людям уже не столь платежеспособным. Отсюда и педалирование кредитных схем, разнообразные скидки и акции и так далее», – заявил корреспонденту Autonews.ru.

«Думаю, до конца года доля автомобилей, проданных в кредит, еще вырастет. Банкам тоже уже не хватает нормальным заемщиков, и они, находясь в условиях конкуренции, вынуждены предлагать более выгодные условия кредитования. Это тоже стимулирует рост продаж», - добавил он.

Отметим, что данные НБКИ появились практически одновременно с информацией о старте новой программы льготного автокредитования, инициированной Минпромторгом. Формально она заработала еще 1 июля, но известно об этом стало только в конце месяца. По условиям программы, физическое лицо, выплатив 15% от изначальной цены нового автомобиля, стоимость которого не превышает 750 тысяч рублей, сможет получить кредит, рассчитаться за который необходимо за 36 месяцев. Правила предоставления субсидий и список компаний, участвующих в программе, станут известны осенью.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Екатерины Кондрашовой, это позволит удержать рынок на плаву, но судить о реальных результатах программы можно будет только в следующем году: «Не думаю, что стоит ждать роста рынка, скорее – он просто несколько замедлит свое падение. Хотя нельзя не отметить тенденции сотрудничества банков и автодилеров, которое позволяет создавать выгодные кредитные программы. К тому же, люди стали довольно активно осваивать кредитование за последние пару лет».

«Что касается программы льготного автокредитования, то пока еще рано делать какие-то выводы: еще не утвержден даже список компаний, это произойдет в сентябре. Пока эта программа раскачается, год успеет закончиться – так что какое-то заметное воздействие на рынок она начнет оказывать только в первой половине 2014 года», - отметила она.

Напомним, что в «кризисные» 2009-2011 годы правительство России уже прибегало к программе льготного кредитования. Тогда было реализовано около 490 тысяч автомобилей. Отличие нынешней программы в том, что кредит можно оформить не только на отечественную машину, но и на иномарку. Льготное кредитование будет действовать полтора года, и в этот раз планируется реализовать полмиллиона автомобилей.
Комментарии