Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Москвичам запретили ехать быстрее

В мэрии и автоинспекции выступили против повышения скоростного режима, предложенного Probok.net...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Москвичам запретили ехать быстрее
Москвичам запретили ехать быстрее 
Департамент транспорта Москвы и стоичное управление ГИБДД раскритиковали предложение экспертного центра Probok.net увеличить скоростной режим на МКАД – по мнению департамента, это приведет к росту числа дорожно-транспортных происшествий. Речь шла о семикилометровом участке Кольца от Ярославского шоссе до Гольяновской развязки – на двух левых полосах разрешенную скорость планировалось поднять до 110 км/ч, а правые полосы, наоборот, ограничить 80 км в час.

При этом, напомним, в новой редакции КоАП, формально вступающей в силу с 1 сентября (по факту многие ее положения действуют уже с 25 июля – на следующий день после подписи президента), за превышение скорости на 20 км/ч не выписывается даже предупреждение. А анонсированные ужесточения начинаются с отметки в +40 км/ч, да и то в первую очередь это касается злостных нарушителей, неоднократно попадающихся на превышении. По факту это означает, что в левых рядах МКАД можно будет безнаказанно ездить со скоростью до 130 км/ч – в сущности, на сегодня именно такова средняя скорость в этих полосах, если дорога свободна. Однако если, в случае ДТП, экспертиза установит, что автомобиль двигался со скоростью выше 110 км/ч, это будет важным фактором при определении виновника аварии.

Так или иначе, пока говорить о повышении и дифференциации скоростного режима рано. «Тщательный анализ аварийности показал, что данный участок МКАД является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2012 г. на рассматриваемом участке произошло 56 ДТП, в которых 6 человек погибли, 67 получили ранения. За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 21 ДТП, в которых погибло 9 и ранено 25 человек», - отмечено в сообщении департамента. Там указывается, что в московском управлении ГИБДД принятие такой меры считают нецелесообразным.

«Передвижение автомобилистов, прежде всего, должно быть безопасным. Данный участок имеет повышенную аварийность, ради эксперимента мы не можем подвергать риску жизни водителей», - отметил и.о. заместителя мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов.

Впрочем, это еще не означает, что МКАД не поедет быстрее – по словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, инициатива находится в процессе обсуждения: «Это еще не окончательное решение, это мнение Дептранса. Наше предложение сейчас обсуждается различными ведомствами», - заявил он корреспонденту Autonews.ru.

Отметим, что с 1 августа разрешенная скорость на ряде улиц в Москве будет увеличена до 80 км в час. Это произойдет на участке Ленинградского проспекта от Третьего транспортного кольца до Ленинградского шоссе, за исключением боковых проездов вдоль основных магистралей; на участке Звенигородского шоссе от ТТК до улицы Мневники; по улице Мневники, проспекту Маршала Жукова до МКАД, за исключением северо-западного тоннеля и боковых проездов вдоль основных магистралей.

Напомним, что, согласно новой редакции правил дорожного движения - разработанной Госавтоинспекцией - максимальная разрешенная скорость на некоторых трассах в России возрастет до 130 километров в час. В первую очередь, это коснется существующих платных дорог категории 1А и тех новых трасс, которые сейчас строятся уже с учетом новых правил: до 2020 года со скоростью 130 км/ч можно будет ездить на части ЦКАД и по платной дороге Москва - Санкт-Петербург. Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, которое дает право собственникам магистралей изменять скоростной режим. Также в документе указана возможность поднять скорость с 90 до 110 км/ч на обычных дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».