branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичам запретили ехать быстрее

В мэрии и автоинспекции выступили против повышения скоростного режима, предложенного Probok.net...
Москвичам запретили ехать быстрее
Москвичам запретили ехать быстрее
Департамент транспорта Москвы и стоичное управление ГИБДД раскритиковали предложение экспертного центра Probok.net увеличить скоростной режим на МКАД – по мнению департамента, это приведет к росту числа дорожно-транспортных происшествий. Речь шла о семикилометровом участке Кольца от Ярославского шоссе до Гольяновской развязки – на двух левых полосах разрешенную скорость планировалось поднять до 110 км/ч, а правые полосы, наоборот, ограничить 80 км в час.

При этом, напомним, в новой редакции КоАП, формально вступающей в силу с 1 сентября (по факту многие ее положения действуют уже с 25 июля – на следующий день после подписи президента), за превышение скорости на 20 км/ч не выписывается даже предупреждение. А анонсированные ужесточения начинаются с отметки в +40 км/ч, да и то в первую очередь это касается злостных нарушителей, неоднократно попадающихся на превышении. По факту это означает, что в левых рядах МКАД можно будет безнаказанно ездить со скоростью до 130 км/ч – в сущности, на сегодня именно такова средняя скорость в этих полосах, если дорога свободна. Однако если, в случае ДТП, экспертиза установит, что автомобиль двигался со скоростью выше 110 км/ч, это будет важным фактором при определении виновника аварии.

Так или иначе, пока говорить о повышении и дифференциации скоростного режима рано. «Тщательный анализ аварийности показал, что данный участок МКАД является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2012 г. на рассматриваемом участке произошло 56 ДТП, в которых 6 человек погибли, 67 получили ранения. За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 21 ДТП, в которых погибло 9 и ранено 25 человек», - отмечено в сообщении департамента. Там указывается, что в московском управлении ГИБДД принятие такой меры считают нецелесообразным.

«Передвижение автомобилистов, прежде всего, должно быть безопасным. Данный участок имеет повышенную аварийность, ради эксперимента мы не можем подвергать риску жизни водителей», - отметил и.о. заместителя мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов.

Впрочем, это еще не означает, что МКАД не поедет быстрее – по словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, инициатива находится в процессе обсуждения: «Это еще не окончательное решение, это мнение Дептранса. Наше предложение сейчас обсуждается различными ведомствами», - заявил он корреспонденту Autonews.ru.

Отметим, что с 1 августа разрешенная скорость на ряде улиц в Москве будет увеличена до 80 км в час. Это произойдет на участке Ленинградского проспекта от Третьего транспортного кольца до Ленинградского шоссе, за исключением боковых проездов вдоль основных магистралей; на участке Звенигородского шоссе от ТТК до улицы Мневники; по улице Мневники, проспекту Маршала Жукова до МКАД, за исключением северо-западного тоннеля и боковых проездов вдоль основных магистралей.

Напомним, что, согласно новой редакции правил дорожного движения - разработанной Госавтоинспекцией - максимальная разрешенная скорость на некоторых трассах в России возрастет до 130 километров в час. В первую очередь, это коснется существующих платных дорог категории 1А и тех новых трасс, которые сейчас строятся уже с учетом новых правил: до 2020 года со скоростью 130 км/ч можно будет ездить на части ЦКАД и по платной дороге Москва - Санкт-Петербург. Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, которое дает право собственникам магистралей изменять скоростной режим. Также в документе указана возможность поднять скорость с 90 до 110 км/ч на обычных дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».