Autonews
Не грянул гром
Статьи
Статьи 8 июля 2013
Не грянул гром
Себастьян Феттель из Red Bull одержал красивую победу на родном Гран-при Германии, который мог и вовсе не состояться...
Не грянул гром 
Себастьян Феттель из Red Bull одержал красивую победу на родном Гран-при Германии. В упорной борьбе немец удержал позади себя одного из своих соперников в чемпионате Кими Райкконена на Lotus. Третьим финишный флаг увидел другой пилот Lotus Ромен Грожан.

Гонка на «Северной петле» могла и вовсе не состояться. Организаторы Гран-при Германии так и не сумели найти средства на отчисление взносов, но Берни Эклстоун изобразил высокопарный жест, чуть ли не впервые в жизни отказавшись от денег, и таким образом было решено: гонке быть. А заодно быть и самому Эклстоуну в Германии, поездок в которую владелец «Большого цирка» Формулы-1 всячески избегал в последние годы ввиду заведенного там против него уголовного дела. Спасение легендарной гонки, похоже, стало для мистера Эклстоуна настоящей индульгенцией.


Еще одной интригой Гран-при Германии был вопрос о том, как выйдут команды, пилоты и производители шин из ситуации со взрывоопасными покрышками Pirelli. Профсоюз гонщиков грозил бойкотировать заезды, если шинная рулетка не прекратится. Pirelli в свою защиту сумела в кратчайшие сроки модернизировать шины, а также подготовить ряд рекомендаций для FIA. Федерация прислушалась и установила минимальные значения сход-развала колес, а также давления в шинах и еще запретила менять правые и левые колеса местами. Все это, вместе с щадящим характером немецкого асфальта, позволило избежать сколь-нибудь серьезных проблем с шинами на Гран-при Германии, так что этот кризис, похоже, остался позади.

Уикенд на знаменитом Нюрнбургринге оказался абсолютно сухим и на удивление жарким. Команды активно обкатывали обновления, которые не получилось нормально протестировать в окутанном пеленой дождя Сильверстоуне. В свободных заездах царствовали Red Bull и Mercedes, но в квалификации с «серебряными стрелами» случилась оказия.


Стратегический штаб Росса Брауна, посчитал, что времени 1:30.326 будет вполне достаточно для попадания в третий сегмент, и решил сэкономить для Нико Росберга лишний комплект мягких шин. Однако время немца неожиданно превзошли сразу несколько пилотов, оставив одного из фаворитов квалификации за бортом ТОП-10. Победу же праздновал его партнер по команде Льюис Хэмилтон. Любопытно, что после 9 гонок у трех пилотов оказалось в активе по три поул-позишн. Установив лучшее время квалификации на Нюрнбургринге, Льюис сравнялся по этому показателю с Феттелем и Росбергом. А еще сразу четверо из первой десятки принесли в жертву стартовую позицию ради темпа в гонке и выбрали на финал более жесткий комплект шин.

Перед стартом занимавшему третью позицию Марку Уебберу посоветовали продолжать нажимать на газ даже в случае пробуксовки колес. Неважно стартующему Марку совет пришелся кстати. Уеббер идеально среагировал на светофоры и полетел вперед, как из пращи. Он быстро прошел Хэмилтона и едва не оказался впереди Феттеля, однако за счет лучшей траектории лидер чемпионата все же остался впереди.


Первой жертвой гонки стал Фелиппе Масса. Бразилец до этого обыграл своего товарища по команде Фернандо Алонсо в квалификации, после хорошо стартовал и активно прессинговал ехавшего 5-м Грожана. Однако на Ferrari, похоже, внезапно заклинило коробку передач, и Масса, непроизвольно совершив живописный разворот, припарковался в зоне безопасности.

Soft, как и прогнозировали специалисты Pirelli, продержался недолго. Уже на 5-м круге окно пит-стопов распахнулось на полную. Синхронный пит устроили в Force India и Toro Rosso. Механики индийской команды при этом выпустили Пола ди Ресту точно в машину Верня. Жан-Эрик проявил молниеносную реакцию и мастерство и от болида конкурента увернулся. Правда, после этого на его машине забарахлила гидравлика, и он тихо и незаметно сошел с трассы.


Лидеры заезжали в боксы с 7-го по 9-й круги. Последним из них свою остановку совершал Марк Уеббер, ехавший к тому моменту на 1-м месте. Возможно, Марк и вернулся бы в гонку лидером и точно был бы в тройке, если бы не плохо прикрученное командой его механиков колесо. Человек с «леденцом» проигнорировал панические сигналы товарищей и дал Уебберу добро на старт.

Марк проехал метров 50, когда заднее правое колесо его Red Bull сорвалось с оси и устремилось в механиков других команд. Те благополучно увернулись, пропуская прыгающий резиновый снаряд дальше. А вот оператор, смотревший в этот момент совсем в другую сторону, заметить угрозу не мог, и колесо, подпрыгнув в последний раз, угодило точно в него. Удар был страшен, но, к счастью, оператор отделался лишь переломом плеча и ребер. А ведь могло бы быть намного хуже.


После этого инцидента Уеббер откатился на самые последние позиции, в то время как Феттель продолжал уверенно лидировать. Правда, мини-подвиг удался Ромену Грожану. Он посетил боксы на 13-м круге, позже всех стартовавших на soft, и даже позже некоторых, выбравших на первоми стинте medium. При этом француз ухитрился сохранить приличный темп и даже пролидировать несколько кругов, но главным было не это. Резина на Lotus Ромена после пит-стопа была значительно свежее, чем у конкурентов, и вскоре положение Феттеля стало шатким, поскольку Грожан отыгрывал у него по 0,5 секунды на круге.


Между двумя лидерами оставалось уже менее 2-х секунд, когда гонку тормознула машина безопасности. К этому привел казавшийся поначалу заурядным взрыв мотора. Во-первых, таковое событие на Marussia произошло впервые в сезоне. А еще оказалось, что даже припаркованный на обочине автомобиль Формулы-1 со сгоревшим двигателем вполне способен самостоятельно перемещаться. При этом наличие пилота в кокпите вовсе не обязательно. Marussia словно попыталась удрать задним ходом от вырулившего к ней эвакуатора. Неуправляемый болид задним же ходом, к удивлению проезжавших мимо пилотов, пересек трассу и остановился, лишь врезавшись в рекламный щит. Тут-то маршалы его и настигли.


Все это происходило уже на приличном расстоянии от дорожного полотна, но, видимо, зрелище самостоятельно ковыляющей задним ходом по зоне DRS беспилотной Marussia столь впечатлило Чарли Уайтинга, что на трассе моментально появился пейс-кар. Это позволило не только совершить пит-стопы всем без исключения лидерам, но и вернуться в гонку Марку Уебберу. Марк свой шанс использовал на все 100%. Он совершил впечатляющий прорыв сквозь пелотон и финишировал в итоге 7-м.

К 30-му кругу, когда Бернд Майландер заправлял свой Mercedes SLS AMG GT на пит-лейн, ситуация выглядела так: Феттель, Грожан, Райкконен, Алонсо, Баттон Хюлькенберг, Мальдонадо, Перес. Причем последние четверо оказались столь высоко благодаря тому, что не заезжали под сейфти-каром в боксы.


На рестарте резина у четверки лидеров оказалась примерно в идентичном состоянии. Гонщики Lotus поначалу обложили было лидера, но преимущества свежих шин у них уже не было, и вскоре Феттель оторвался от Грожана на комфортные 2 секунды. Резина у Lotus все равно должна была продержаться дольше, но команда из Энстоуна решилась на рискованный маневр. Они задумали передернуть соперников и зазвали в боксы Грожана. В Red Bull на эту уловку клюнули и совершили пит-стоп своего лидера кругом спустя. Феттель остался впереди Грожана, но оказался в трафике из более медленных машин, а Райкконен тем временем вышел в лидеры на чистой трассе. Себастьян смог реализовать преимущество свежей резины и сократить отрыв на чистых кругах, но терял по 1,5-2 секунды за Хэмилтоном и Баттоном. Однако расправившись с ними, 3-кратный чемпион оказался на оперативном просторе и стал с бешеной скоростью наверстывать упущенное.


Момент, чтобы оставить Райкконена впереди Феттеля, уплыл, но до финиша оставалось всего с десяток кругов, и Кими, как и преследовавший его Алонсо, выехал на последний спурт на мягкой резине. Грожан подвинулся в сторону, и финн унесся догонять Феттеля. Расстояние между лидерами все сокращалось, напряжение зашкаливало. Но тучи, сгущавшиеся над лидером и предвещавшие бурю, так и не разразились грозой. Гром не грянул, Феттель так и остался впереди, пусть и всего на одну-единственную секунду.

Таким образом, Себастьян закрыл еще одну чистую страницу своей гоночной карьеры и впервые отпраздновал победу в Гран-при Германии. От преследователей теперь его отделяет более 30 очков, и чтобы вернуть интригу чемпионату, им придется серьезно постараться через 3 недели, когда на трассе Хунгароринг стартует Гран-при Венгрии.


Илья Данилов
Комментарии