Autonews
Статьи

Как получить кэшбек с бензина

Корреспондент Autonews.ru поговорил со старшим вице-президентом Бинбанка о дорогах, пробках и необычной автокарте...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Как получить кэшбек с бензина
Как получить кэшбек с бензина 
Недавно Бинбанк выпустил необычный продукт – дебетовую карту, предназначенную в первую очередь для автомобилистов. Разобраться в том, кто в первую очередь будет заинтересован в такой карте, и в чем конкурентное преимущество нового продукта, нам помог старший вице-президент Бинбанка Петр Морсин. Заодно мы поговорили с опытным банкиром об автомобилях, дорогах и пробках.

- Добрый день, Петр. Скажите, вы сами являетесь автомобилистом?

- Да, я являюсь автолюбителем. У нас, наверное, в стране очень мало людей, которые не являются автолюбителями. У меня права и категории А, и категории В. Но по городу я не езжу на мотоцикле. К сожалению, я лично сейчас вижу слишком много инцидентов на наших дорогах. Более того, я хочу обратиться к читателям с просьбой не ездить по городу на мотоциклах. Это очень опасно. Лучше поберечь себя, своих близких. Наши дороги абсолютно не приспособлены к мотоциклам.
Стаж водительский более 15 лет.

- Любите сами ездить за рулем?

- Сам много езжу за рулем, но и водитель у меня есть. По одной из классификаций, которая нравится лично мне, есть три вещи, которые развивают мозг. Это интеллектуальные игры, изучение иностранного языка и управление автомобилем на незнакомой местности. Да, мне нравится водить.

- Какая у вас машина?

- Сейчас у меня более спокойный автомобиль представительского класса, в семье – дизельный внедорожник. В середине двухтысячных у меня была спортивная машина, с битурбированным двигателем. Очень быстрая, немецкого качества, одна из любимых. Но сейчас темперамент поменялся и машины тоже.

- С чем связано изменение?

- Просто выросла загрузка. Управленческая, эмоциональная. Плюс я увлекся спортивным бегом. Так что стал двигаться больше в сторону физической нагрузки. Нельзя сказать, что, мол, остепенился, просто эмоции теперь по-другому выходят.

- Какая первая машина была у вас?

- Шестерка "Жигули". Когда сел первый раз за нее, мне показалось, что это лучшая машина в мире. Непонятно было, зачем вообще Мерседес может быть нужен. Потом стал понимать, что что-то не так с ней: ломается, например. Стал мечтать о девятке. Затем стали появляться иномарки, первая была с правым рулем. А со временем прикипел к немецким автомобилям. Теперь я сторонник этих машин. Меняю их с определенной периодичностью.

- Под пробки подстраиваться пытаетесь?

- График к пробкам подстраивать нереально. Все города стоят на въездах и выездах. Я много летаю и стараюсь сейчас пользоваться больше аэроэкспрессом, чтобы в аэропорт добраться. Недавно у меня был вылет в час ночи. Решил поехать на машине, но в полпервого ночи Ленинградское шоссе было забито фурами в несколько рядов. Это, конечно, ужас. В итоге я чуть не опоздал на рейс.

- Самая плохая ситуация с пробками в Москве?

- Не факт. Вопрос же не только в том, где больше машин. Дело в том, насколько развита инфраструктура. В Москве она развита неплохо. Дороги у нас в центре города очень хорошие. Не в каждом городе каждой весной снимают асфальт и кладут новый. Так что я считаю, что в Москве дороги очень хорошие. Вот, например, вчера я из Красноярска вылетал, попал в огромную пробку. Такие даже в Москве не часто встретишь. Нет таких городов, где нет пробок. Везде есть узкие горлышки. Вопрос в том, насколько эти горлышки расшивают. Их нужно находить, расшивать и так пока их не останется. Легко теоретизировать, когда сам чем-то не занимаешься. Но я вижу, что в Москве реальные улучшения происходят. Вижу, например, как Дмитровское шоссе сейчас капитально меняется. Несколько раз в выходные дни парковался в центре и оплачивал отправкой смс-сообщения со своего мобильного парковку. Технологично и без сбоев сработало.

- Как на ваш взгляд можно решить проблему пробок в нашей стране?

- Есть жесткий опыт ряда крупных городов. Видимо, только так. Недавно прочитал удивительную книгу Юрия Сигова про Сингапур. И там очень много написано про решение вопроса с пробками. Они сразу лимитировали покупку машин. Люди спокойно ждут своей очереди, чтобы приобрести автомобиль. Регистрационные номера на машины им выдают разные, какие-то позволяют въезжать в центр города, какие-то ездить по определенным дням. Ты сам выбираешь в зависимости от своей потребности, какой регистрационный номер поставить на машину. Так что, если брать лучший мировой опыт, решить проблему пробок можно только жесткими мерами. Автопроизводители всегда будут быстрее выпускать новые машины, чем дорожники расширять дороги. Нужно развивать общественный транспорт. Я - один из топ-менеджеров банка, но не вижу ничего зазорного в том, чтобы ездить на метро, или трамвае и троллейбусе. Просто надо дальше развивать это. Уже идет обновление парка, появились выделенные полосы для общественного транспорта, например. Здорово, что сейчас есть вагоны на кольцевой линии метро с кондиционерами, с wi-fi.

- Вы любите путешествовать на машине?

- Я проехал большую часть Европы на машине. Я пробовал путешествовать на личной машине. Въезжал в Евросоюз через границу с разными странами. Мне не комфортно было. Очереди, паромы и так далее. Мне больше нравится прилететь на самолете, взять машину и там уже ездить на ней, благо границ практически нет.

- Какими вы видите перспективы российского автомобильного рынка?

- То, что меньшими темпами будет развиваться продажи новых автомобилей, на данном этапе развития этой индустрии - это даже хорошо для нас. Многие автодилеры смогут сконцентрироваться на качестве. В России и, в частности, в Москве, к сожалению, сейчас нет должного уровня сервиса. Даже по личному опыту – я попадаю часто в истории, когда про мою машину банально забывают на сервисе и т. д. Видимо, масштаб рынок набрал такой, что даже клиенты с премиальными автомобилями не получают сервис должного уровня. Понятно, что это болезнь роста, но пришло время заняться качеством. Как раз сейчас будет возможность такая.

- Недавно ваш банк выпустил автокарту. Расскажите немного о ней, действительно ли у нее нет аналогов в России?

- Все сопоставимое в мире есть. Но таких условий: кэшбэка (10% до 15 сентября) на всех АЗС мира, мощной поддержки Российского автомобильного товарищества, который оказывает любую помощь на дорогах бесплатно, начисления дохода по карте и еще ряд сервисов – такого не было никогда.

- А что, услуги РАТ включены даже в самую дешевую карту с обслуживанием в 900 рублей?

- Да, конечно.

- Будете ли вы как-то активно рекламировать людям новый продукт?

- Вы знаете, мы сделали такой продукт, что искренне верим, что тут будет действовать принцип сарафанного радио. Массовой рекламы этого продукта вы не увидите. По сути своей – это приятный бонус для нашей клиентуры. Плюс, еще раз повторю, мы сделали такой продукт, что он будет рекламировать себя сам. Конечно, без маркетинга нельзя, поэтому мы сделали базовые вещи: визуальный ряд, очень скромную рекламную кампанию.

- Выделите три основных преимущества автокарты конкретно для вас?

- Первое – кэшбек. До 15 сентября – 10%. Это много. Условно, на 10 000 в месяц заправился – 1000 вернули. Это заметно. Мы поставили ограничение максимального месячного возмещения - не более 3,5 тысяч рублей, но, к примеру, среди моих знакомых нет людей, заправляющих машину на сумму более 35 тысяч рублей в месяц. При 2% кэшбек, который будет выплачиваться по классической карте после 15 сентября для того, чтобы выйти за пределы 3,5 тысяч рублей, вообще нужно заправиться на сумму более 175 тысяч рублей за месяц, что, по-моему, вообще нереально для автолюбителя. Второе – процент на депозитные средства. Начисление до 6%- это хорошее преимущество. Третья – это то, что карта выпускается на пластике, который тебя пускает в мир привилегий Visa.

- И последний вопрос – насколько широка география РАТ?

- В большинстве городов России – там вы получите помощь от РАТ. Россия покрыта, 45 стран Европы покрыты – скорость реакции служб максимально возможная, так что расширяться практически некуда.