Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Нажми на кнопку
Нажми на кнопку
Статьи 19 июня 2013
Статьи 19 июня 2013
Нажми на кнопку
Автопроизводители начали задумываться о том, так ли удобны модные в последние годы сенсорные экраны...
Нажми на кнопку 
Коллега случайно утопил свой смартфон, и пока ждал доставки нового, мучился со старым кнопочным мобильным. И оказалось, что набирать СМС с помощью кнопочек — четыре буквы на одной клавише! - жутко утомительно. Те же эмоции возникают в новом Mercedes-Benz B-Class — мониторчик на верху центральной консоли выглядит, как прибитый к панели планшетник, и кнопки на нем кажутся сенсорными. Ведь уже во многих машинах так! Однако мультимедиа приходится управлять с помощью неудобной шайбы, постоянно промахиваясь мимо нужных функций. В качестве оправдания «мерседесовцы» сообщили, что изучают спрос на тач-скрины и уже поставили сенсорный монитор в A-Class. Кажется, тенденция очевидна. Однако на днях Ford заявил, что намерен отказаться от сенсорных дисплеев в пользу «более простых» решений.

Возможно, Mercedes не зря изучает спрос и сомневается. Многие потребители недовольны сенсорными дисплеями, которые есть уже во многих автомобилях. А казалось, к ним привыкли уже не меньше, чем к смартфонам и планшетным компьютерам. Покупатели утверждают, что пользоваться ими менее удобно, чем обычными кнопками, а интерфейс запутан и не поддается логике интуиции.

Забавно, что Ford стал одним из первых, кто намекает на отказ от использования в автомобилях тач-скринов. Центром всех развлекательных и информационных систем их гордости — нового поколения Ford Explorer — стал сенсорный монитор. Даже подогрев сидений быстро не включишь — надо лезть в меню на дисплее и пробиваться через нарисованные кнопочки. Такая же беда у Jaguar XF. К тому же монитор не так быстро реагирует на нажатия пальцев, как смартфоны, так как привыкшие к быстрой реакции пользователи с ума сойдут от раздражения. Непрогретая после морозной ночи машина и вовсе в первые минуты оставит вас без панели управления. Сенсорные в Explorer даже кнопки на центральной консоли под монитором. Даже «треугольник» аварийной сигнализации – и тот сенсорный! И тоже глючит: нажать его легко, а вот отключить мигание получится раза с пятого, так что благодарностей «аварийкой» от Explorer не ждите.

При этом Ford уверяет, что потребители очень довольны их системой MyFord Touch – в США почти 80% автомобилей марки продаются с ней.


У нового Range Rover тоже сенсорный монитор отвечает за большинство функций, но, к счастью, с подогревом сидений проблем нет — их «иконки» вызвать на дисплей можно с помощью настоящих кнопок на панели.

Практически все тач-скрины подтормаживают в мороз, с задержкой реагируют на нажатие и заставляют отвлекаться от дороги в отличие от тактильно ощутимых клавиш и рукояток, позволяющих управлять системами вслепую. Но производители утверждают, что в дорогих автомобилях так много систем, что без сенсорных мониторов на центральной консоли была бы уйма клавиш. Даже Opel Astra, автомобиль гольф-класса, утомляет огромным количеством кнопочек, от которых рябит в глазах.


Скажем, Cadillac использует в новых автомобилях систему под названием CUE – Cadillac User Experience, которая, если верить производителю, сокращает количество необходимых кнопок навигации по меню с 20 до 4. Интересно, что в отличие от большинства других компаний Cadillac устанавливает емкостные мониторы, аналогичные экранам iPad. А это значит, что дисплей быстрее реагирует — не на нажатие, а на теплоту прикосновения. К тому же он имеет функцию мультитач — нажатие несколькими пальцами, и обладает возможностью масштабирования — опять же с помощью движений пальцами. Любопытно только, как в Cadillac решили вопрос с безопасностью — ведь утверждается, что такие «стеклянные» мониторы могут разбиться при аварии и травмировать пассажиров.


На фоне утверждений об экономии места и сокращении числа кнопок противоречием выглядит тот факт, что ряд премиальных автопроизводителей не используют сенсорные дисплеи. Тот же Mercedes-Benz, а также BMW, Infiniti, Volvo — они справляются при помощи джойстика или клавиш с функциями «ОК» и «Назад». Интересно, что в Audi тоже не применяются сенсорные мониторы, которые использует головная компания Volkswagen. Видимо, немецкий премиум четко стоит на позиции «реальных» клавиш. Единственное, что действительно неудобно в джойстиках — набор названия города и улицы в навигационной системе, приходится выбирать вручную каждую букву. И тут тоже есть соревнование, например, в Audi «клавиатура» на дисплее «соображает» быстрее, чем аналогичная в Volvo.

В представительском седане Kia Quoris сенсорный монитор — скорее дань моде. Тянуться к нему, как и в большинстве автомобилей этого сегмента, не так удобно, как оперировать клавишами, дублирующими основные функции. А в Maserati Quattroporte он даже портит впечатление, так как по графике и чувствительности уступает iPad и не вписывается в роскошный интерьер автомобиля. В спортивных автомобилях их присутствие и вовсе будет неуместно — с такой посадкой просто не дотянешься.

Мы привыкли к смартфонам. Нам нравится, как выглядит сенсорный мониторчик в Peugeot 208 — как будто это приставка, которую так и хочется вынуть, забрать домой и поиграть перед сном. В новом Lexus IS температура меняется в помощью сенсорной полоски: проводишь вверх — становится теплее, вниз — холоднее. Весело! Сенсорный монитор седьмого Volkswagen Golf отзывчив и быстр, экран реагирует на приближение руки (за счет датчика), заранее выводя всплывающее меню, касаниями выбираешь иконки режимов вождения — как в гоночном симуляторе. Масштаб карты меняется движением пальцев... однако в движении удобнее пользоваться обычной шайбой. Все же автомобиль — это другое эргономическое пространство, и здесь основным объектом внимания должна быть дорога.

Получается, что самые удобные мультимедийные системы совмещают сенсорные мониторы и дублирующие их основные клавиши, к расположению которых можно быстро привыкнуть и находить на ощупь. Дальше всех в этом вопросе пошла Mazda — в кроссовере CX-5 есть и сенсорный монитор, и джойстик, имитирующий iDrive BMW, MMI Audi и т. п. Похоже, еще рано говорить о том, что «сенсорная» ветвь эволюции автомобильного интерфейса оказалась тупиковой.
Комментарии