Нажми на кнопку
Статьи 19 июня 2013
Статьи 19 июня 2013
Нажми на кнопку
Автопроизводители начали задумываться о том, так ли удобны модные в последние годы сенсорные экраны...
Нажми на кнопку 
Коллега случайно утопил свой смартфон, и пока ждал доставки нового, мучился со старым кнопочным мобильным. И оказалось, что набирать СМС с помощью кнопочек — четыре буквы на одной клавише! - жутко утомительно. Те же эмоции возникают в новом Mercedes-Benz B-Class — мониторчик на верху центральной консоли выглядит, как прибитый к панели планшетник, и кнопки на нем кажутся сенсорными. Ведь уже во многих машинах так! Однако мультимедиа приходится управлять с помощью неудобной шайбы, постоянно промахиваясь мимо нужных функций. В качестве оправдания «мерседесовцы» сообщили, что изучают спрос на тач-скрины и уже поставили сенсорный монитор в A-Class. Кажется, тенденция очевидна. Однако на днях Ford заявил, что намерен отказаться от сенсорных дисплеев в пользу «более простых» решений.

Возможно, Mercedes не зря изучает спрос и сомневается. Многие потребители недовольны сенсорными дисплеями, которые есть уже во многих автомобилях. А казалось, к ним привыкли уже не меньше, чем к смартфонам и планшетным компьютерам. Покупатели утверждают, что пользоваться ими менее удобно, чем обычными кнопками, а интерфейс запутан и не поддается логике интуиции.

Забавно, что Ford стал одним из первых, кто намекает на отказ от использования в автомобилях тач-скринов. Центром всех развлекательных и информационных систем их гордости — нового поколения Ford Explorer — стал сенсорный монитор. Даже подогрев сидений быстро не включишь — надо лезть в меню на дисплее и пробиваться через нарисованные кнопочки. Такая же беда у Jaguar XF. К тому же монитор не так быстро реагирует на нажатия пальцев, как смартфоны, так как привыкшие к быстрой реакции пользователи с ума сойдут от раздражения. Непрогретая после морозной ночи машина и вовсе в первые минуты оставит вас без панели управления. Сенсорные в Explorer даже кнопки на центральной консоли под монитором. Даже «треугольник» аварийной сигнализации – и тот сенсорный! И тоже глючит: нажать его легко, а вот отключить мигание получится раза с пятого, так что благодарностей «аварийкой» от Explorer не ждите.

При этом Ford уверяет, что потребители очень довольны их системой MyFord Touch – в США почти 80% автомобилей марки продаются с ней.


У нового Range Rover тоже сенсорный монитор отвечает за большинство функций, но, к счастью, с подогревом сидений проблем нет — их «иконки» вызвать на дисплей можно с помощью настоящих кнопок на панели.

Практически все тач-скрины подтормаживают в мороз, с задержкой реагируют на нажатие и заставляют отвлекаться от дороги в отличие от тактильно ощутимых клавиш и рукояток, позволяющих управлять системами вслепую. Но производители утверждают, что в дорогих автомобилях так много систем, что без сенсорных мониторов на центральной консоли была бы уйма клавиш. Даже Opel Astra, автомобиль гольф-класса, утомляет огромным количеством кнопочек, от которых рябит в глазах.


Скажем, Cadillac использует в новых автомобилях систему под названием CUE – Cadillac User Experience, которая, если верить производителю, сокращает количество необходимых кнопок навигации по меню с 20 до 4. Интересно, что в отличие от большинства других компаний Cadillac устанавливает емкостные мониторы, аналогичные экранам iPad. А это значит, что дисплей быстрее реагирует — не на нажатие, а на теплоту прикосновения. К тому же он имеет функцию мультитач — нажатие несколькими пальцами, и обладает возможностью масштабирования — опять же с помощью движений пальцами. Любопытно только, как в Cadillac решили вопрос с безопасностью — ведь утверждается, что такие «стеклянные» мониторы могут разбиться при аварии и травмировать пассажиров.


На фоне утверждений об экономии места и сокращении числа кнопок противоречием выглядит тот факт, что ряд премиальных автопроизводителей не используют сенсорные дисплеи. Тот же Mercedes-Benz, а также BMW, Infiniti, Volvo — они справляются при помощи джойстика или клавиш с функциями «ОК» и «Назад». Интересно, что в Audi тоже не применяются сенсорные мониторы, которые использует головная компания Volkswagen. Видимо, немецкий премиум четко стоит на позиции «реальных» клавиш. Единственное, что действительно неудобно в джойстиках — набор названия города и улицы в навигационной системе, приходится выбирать вручную каждую букву. И тут тоже есть соревнование, например, в Audi «клавиатура» на дисплее «соображает» быстрее, чем аналогичная в Volvo.

В представительском седане Kia Quoris сенсорный монитор — скорее дань моде. Тянуться к нему, как и в большинстве автомобилей этого сегмента, не так удобно, как оперировать клавишами, дублирующими основные функции. А в Maserati Quattroporte он даже портит впечатление, так как по графике и чувствительности уступает iPad и не вписывается в роскошный интерьер автомобиля. В спортивных автомобилях их присутствие и вовсе будет неуместно — с такой посадкой просто не дотянешься.

Мы привыкли к смартфонам. Нам нравится, как выглядит сенсорный мониторчик в Peugeot 208 — как будто это приставка, которую так и хочется вынуть, забрать домой и поиграть перед сном. В новом Lexus IS температура меняется в помощью сенсорной полоски: проводишь вверх — становится теплее, вниз — холоднее. Весело! Сенсорный монитор седьмого Volkswagen Golf отзывчив и быстр, экран реагирует на приближение руки (за счет датчика), заранее выводя всплывающее меню, касаниями выбираешь иконки режимов вождения — как в гоночном симуляторе. Масштаб карты меняется движением пальцев... однако в движении удобнее пользоваться обычной шайбой. Все же автомобиль — это другое эргономическое пространство, и здесь основным объектом внимания должна быть дорога.

Получается, что самые удобные мультимедийные системы совмещают сенсорные мониторы и дублирующие их основные клавиши, к расположению которых можно быстро привыкнуть и находить на ощупь. Дальше всех в этом вопросе пошла Mazda — в кроссовере CX-5 есть и сенсорный монитор, и джойстик, имитирующий iDrive BMW, MMI Audi и т. п. Похоже, еще рано говорить о том, что «сенсорная» ветвь эволюции автомобильного интерфейса оказалась тупиковой.
Комментарии