branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

9 иномарок, которых не хватает России

Самые любопытные модели, отсутствующие на российском рынке, - по три от Европы, США и Японии...
9 автомобилей, которых не хватает в России
9 автомобилей, которых не хватает в России
Хорошо там, где нас нет. С этим лозунгом мы идем по жизни уже которое по счету десятилетие, сперва заглядываясь на Запад (да и на Восток) по причине неведомых здесь аппаратуры, музыки, одежды, да и сейчас - в поисках целого комплекса различных благ: от нематериально-возвышенных до простейших, как клубника без химикатов. И, конечно, это также касается автомобилей.

Любой, кто побывает в Европе, увидит, насколько там отличается автопарк – те же новые Mercedes A-class и Mazda6, которые в Москве пока очень редкие гости, там на каждом углу. Что уж говорить о США и Японии, где на улицах, в прайс-листах у дилеров и шоурумах находятся машины, которые в нашей стране приобрести официальным способом невозможно. Мы выбрали самые любопытные, на наш взгляд, модели, которых не хватает в России – по три от Европы, США и Японии.

Япония

Honda CR-Z


Двигатели: 1,5 л + электромотор (126 л. с.)
КПП: вариатор, 6-ступенчатая МКП
Привод: передний
Цена в Японии (в переводе на рубли): от 843 000 рублей

Если бы все гибридные автомобили выглядели как CR-Z, новая эпоха в автопроме вполне могла бы уже и наступить. Эстетически модель находится на противоположном полюсе от невнятного Prius и при этом не так дорога, как гибридные Lexus или Audi. Справедливости ради, купе, оснащенное силовой установкой общей мощностью 124 л. с. и максимальным крутящим моментом в 174 Нм, продается не только в Японии, но и в Европе, и в Америке. Обделены пока (а скорее всего, навсегда) только жители России.

Потенциальные перспективы на рынке: Автомобиль, обладающий трехрежимной системой Eco Assist, которая позволяет водителю самому выбирать, на что сделать упор: мощность или топливную экономичность, мог бы серьезно укрепить позиции гибридных машин на нашем рынке. Разгон до сотни в 9,9 с, максимальная скорость 200 км/ч и терпимый ценник даже с учетом ввозных пошлин – серьезные аргументы в пользу этой модели. И, да, еще раз повторим – выглядит CR-Z потрясающе.

Toyota Century


Двигатели: 5,0 л (280 л. с.)
КПП: 6-ступенчатая АКП
Привод: задний
Цена в Японии (в переводе на рубли): от 3 830 000 рублей

Машина, которую начали выпускать в честь 100-летия со дня рождения Сакити Тоеды (в 1967 году), до сих пор пользуется уважением и популярностью у японских бизнесменов и первых лиц государства. Это, пожалуй, единственный случай, когда Toyota ценится выше Lexus.

Потенциальные перспективы на рынке: От олдскульной внешности этой Toyota были бы без ума и бизнесмены, и чиновники, которые до сих пор уверены, что самыми правильными и авторитетными автомобилями были черные «Чайки» и «Волги». Преимущества Century – это богатейшее оснащение и абсолютная непохожесть на другие модели представительского ряда вроде Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-серии или Audi A8.

Nissan Cube


Двигатели: 1,5 л (109 л. с.), 1,8 л (122 л. с.)
КПП: вариатор, 6-ступенчатая МКП
Привод: передний, полный
Цена в Японии (в переводе на рубли): от 542 700 рублей

Изначально созданный исключительно для внутреннего рынка автомобиль позже начали экспортировать в США, Великобританию, Австралию, Гонконг и другие страны. Особенно щедрым на признание для модели вышел 2010 год. Cube, по версии различных авторитетных изданий, стал лауреатом в следующих номинациях: «лучший дизайн», «лучший автомобиль для владельцев собак», «лучший автомобиль в своем классе», а так же попал в Топ-10 лучших автомобилей для путешествий. Достаточно разноплановые награды, не правда ли?

Потенциальные перспективы на рынке: Благодаря своему внутреннему пространству, Cube обладает массой достоинств – не зря он довольно часто встречается на дорогах России, ввезенный частным образом. Тут очень много места внутри, оригинальный салон, удобный багажник, в который поместится и велосипед и детская коляска. По сути, Cube очень близок к званию идеального городского автомобиля.

Европа

Volkswagen Beetle Cabriolet


Двигатели: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (160 л. с.), 1,6 л (105 л. с.), 2,0 л (140 л. с.)
КПП: DSG, 6-ступенчатая МКП
Привод: передний
Цена в Германии (в переводе на рубли): от 877 000 рублей

Тот самый «Жук» - настоящая легенда. Современный «Жук» - очень неплохой ремейк. Да и «Жук»-кабриолет хорош невероятно. К тому же дождь не помеха: мягкая крыша открывается и закрывается довольно быстро - примерно за 10 секунд, причем система работает на скорости до 48 км в час. Но вот беда – Россию оставили без кабриолета Beetle.

Потенциальные перспективы на рынке: Кабриолеты, что очевидно, - не самый популярный в России сегмент рынка. Несмотря на суперпривлекательность, на серьезные продажи трудно было бы рассчитывать и Beetle Cabriolet. Не помогли бы и 4 полноценных посадочных места и неплохой для машины такого класса объем багажника (225 литров). С другой стороны, EOS в нашей стране уже не продают, так что ниша кабриолетов Volkswagen в России на сейчас совершенно пуста.

Fiat 500L


Двигатели: 1,4 л (95 л. с.), 0,9 л (105 л. с.)
КПП: 5-ступенчатая АКП, 5-ступенчатая МКП
Привод: передний
Цена в Германии (в переводе на рубли): от 653 000 рублей

Пятидверный Fiat 500 серьезно превосходит своего собрата по габаритам: длина – 4140 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1660 миллиметров. В Европе модель соревнуется в основном с MINI Countryman. В отличие от обычной «пятисотки», длинная не так безупречно оригинальна. В ее чертах можно найти что-то знакомое по другим моделям – вот, к примеру, те же MINI и напоминающее.

Потенциальные перспективы на рынке: Российским покупателям, многие из которых относятся к Fiat 500 в силу его размеров и наружности с непониманием, сложно представить, зачем нужен и он сам, и его удлиненная версия. Мы же ответственно заявляем – Fiat 500 прекрасен. Подтвердил это и спрос в Европе - Уже через полгода после запуска «пятисотки» в продажу в 2007 г. было выпущено 58 000 таких машин. Чтобы удовлетворить огромный спрос на модель, Fiat пришлось расширять производство. К марту 2010 г. было продано 500 000 таких моделей. Так что 500L – не что иное как попытка завоевать еще некоторую часть потребительских симпатий и расширить модельный ряд популярного авто.

Skoda Citigo


Двигатели: 1,0 л (50 л. с., 75 л. с.)
КПП: 5-ступенчатая МКП
Привод: передний
Цена в Германии (в переводе на рубли): от 365 000 рублей

Этот автомобиль, равно как и его собратья Volkswagen up! и Seat Mii, в России появиться вполне может. Судя по первоначальной информации, продажи должны были начаться еще в конце 2012 года. Пока, впрочем, у российских дилеров этих машин нет. Городской компакт, оснащенный множеством различных систем безопасности и даже тачскрин-дисплеем, который можно унести домой, рассматривается компанией, как серьезный аргумент в борьбе за покупателя в Европе.

Потенциальные перспективы на рынке: К сожалению, в Европе, но не в России – по тем же причинам, что и Fiat 500. Но привезти его к нам все равно не помешает. Надо же с чего-то начинать в борьбе со стереотипами о маленьких автомобилях в России. К тому же, Peugeot и Citroen уже продемонстрировали, что компакты можно неплохо продавать. Еще бы ценник немецкий сохранить…

США

Ford Mustang


Двигатели: 3,7 л (305 л. с.), 5,0 л (420 л. с.)
КПП: 6-ступенчатая АКП, 6-ступенчатая МКП
Привод: задний
Цена в США (в переводе на рубли): от 700 000 рублей

Конечно, в нашем восприятии автомобильный рынок США – это, в первую очередь, машины с огромными моторами, американская мечта на колесах. И пусть внутри эти машины не так шикарны, как снаружи – это уже не так важно, когда речь о muscle car.

Потенциальные перспективы на рынке: Первой ласточкой на российском рынке стал Chevrolet Camaro – извечный конкурент Mustang. Несмотря на весь свой шарм, покорить нашу страну этот спорткар не смог. Он не стал хуже, просто в Америке цена на Camaro начинается с 737 500, если считать в рублях, а в России - с отметки в 2 055 000 рублей. Таким образом, из доступного спортивного автомобиля Camaro вдруг превратился в премиум. Ровно те же проблемы ждут и Mustang, если эта машина все же появится в нашей стране. И все же начать его продажи в России стоит: Camaro одиноко без извечного противника.

Chevrolet Silverado 3500 HD


Двигатели: 6,6 л (304 л. с.)
КПП: 6-ступенчатая АКП
Привод: полный
Цена в США (в переводе на рубли): от 980 700 рублей

Автомобиль, на задней оси которого крепятся не два, а четыре колеса, - это, пожалуй, самый красивый и внушительный пикап из всех, что выпускаются на данный момент. Максимальный крутящий момент в 705 Нм превращает огромный авто в настоящего зверя. На празднике, посвященном 100-летнему юбилею Chevrolet, нам удалось проехать на нем по трассе. Ощущения интересные: мощнейший старт с места и вполне прогнозируемые проблемы в поворотах. Шарм в этой машине есть однозначно. Пожалуй, она вполне может соревноваться с масл-карами за звание самого аутентичного американского автомобиля.

Потенциальные перспективы на рынке: Постепенно российский покупатель начинает привыкать к пикапам. Конкуренция на рынке приличная: Mitsubishi L200, SsangYong Actyon Sports, Volkswagen Amarok, Nissan Navara. При всем уважении к этим моделям заметим, что, выход на российский рынок Silverado 3500 HD серьезно усложнил бы их задачу в борьбе за покупателя. Многое, конечно, зависело бы от цены, но на фоне этого брутального красавца другие пикапы (даже Dodge Ram и Toyota Tundra!) выглядят бледно. Впрочем, на большие продажи все равно рассчитывать не приходится. Купить 6,6-литровый автомобиль этого класса могли бы только отъявленные фанаты.

Lincoln MKX


Двигатели: 3,5 л (268 л. с.)
КПП: 6-ступенчатая АКП
Привод: передний, полный
Цена в США (в переводе на рубли): от 1 240 000 рублей

История модели началась только в 2006 году, когда в компании Lincoln было принято решение о выпуске нового люксового срендеразмерного кроссовера. В нынешнем виде автомобиль существует с 2011 года. Отличительные особенности машины – необычная внешность и очень богатая комплектация. Еще один удивительный момент – мощность в 268 л. с. на переднем приводе (полный - опция). Подобных автомобилей в мире едва ли наберется десяток.

Потенциальные перспективы на рынке: Кажется сейчас, когда страна сходит с ума по кроссоверам, на рынок можно вывести любой автомобиль этого класса, и он будет продаваться. Вопрос только в том, хорошо или очень хорошо. Единственной проблемой в России может стать цена. С учетом статуса марки Lincoln, она бы начиналась с отметки около 2 100 000 рублей (с 1 900 000 стартует цена Cadillac SRX, который в Америке дешевле MKX ). Соревноваться с Kuga и Rav4 явно не получится. Впрочем, марку Lincoln на наш рынок выводить категорически не собираются, так что соотечественникам остается довольствоваться более скромным по дизайну Cadillac.