Autonews
Статьи

Высокие цены за эвакуацию не оставят выбора

Эксперты считают расценки на эвакуацию, озвученные властями, подозрительно высокими...
Высокие цены за эвакуацию не оставят выбора
Высокие цены за эвакуацию не оставят выбора 
Стоимость принудительной эвакуации автомобилей в Москве, озвученная накануне заместителем мэры столицы по транспорту Максимом Ликсутовым, вдвое превышает коммерческие расценки и должна заинтересовать прокуратуру - в этом мнении сошлись опрошенные Autonews.ru эксперты. По их словам, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», отвечающее за перемещение транспортных средств, фактически превратится в госмонополию, действующую с целью получения прибыли и не оставляющую выбора.

В настоящее время перемещение неправильно припаркованного автомобиля не стоит водителям ни копейки – эвакуация происходит за счет городского бюджета, но уже с 15 сентября 2013 года нарушителям придется платить из собственного кармана. Выступая накануне перед журналистами, Максим Ликсутов заявил, что правительство Москвы пока еще не до конца определилось с ценами, но «примерная средняя стоимость эвакуации» составит 5 000 рублей. При этом перемещение тяжелых автомобилей обойдется «несколько дороже», чем эвакуация малолитражек.Первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке, как и сейчас, будут бесплатны, но каждый последующий день обойдется владельцу в 1000 рублей (вместо ныне действующего почасового тарифа – 40 руб./час).

Кроме того, планируется создать единый интернет-портал, содержащий информацию обо всех эвакуированных в Москве автомобилях. Как заявил советник руководителя IT-департамента Константин Горохов, сервис будет включен в общую систему столичного портала госуслуг - через него водители смогут оплатить эвакуацию автомобиля. Сотрудники службы эвакуации также будут рассылать водителям, чьи машины мешают проезду, SMS сообщения. У владельца автомобиля будет всего несколько минут на то, чтобы переставить транспортное средство.

Очевидно, городские власти рассчитывают, что такие высокие расценки на эвакуацию окажут психологический эффект на недисциплинированных водителей. Но эксперты убеждены, что в погоне за нормализацией столичного трафика московская мэрия переходит определенные законом границы.


«Любому водителю ясно, что 5 000 рублей – это завышенные цифры. Сегодня в пределах Москвы любой автомобиль можно переместить на коммерческом эвакуаторе за 2 000 – 3 000 рублей максимум. Откуда тогда 5 000? – недоумевает председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - В соответствии с законом, стоимость принудительной эвакуации должна покрывать расходы перевозчика, но не приносить ему прибыли. В данном случае, по-моему, прибыль налицо».

С ним согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Это натуральная монополия, созданная с целью зарабатывания денег. Потому что нам не оставляют выбора – частный эвакуатор отвезет вас за 2 000 рублей в любой конец Москвы, а государственный – за 5 000, и только до ближайшей штрафстоянки. По логике вещей, перемещение машины на стоянку шаговой доступности не может стоить дороже 1 000 рублей, ну, 1 500 рублей».

«Честно говоря, я вообще удивлен, что товарищ Ликсутов не назначил еще цену в 28 000 рублей. Откуда вдруг такая скромность? Он ведь привык мерить все по своему тугому кошельку. Пускай он приведет расчеты, экономически обосновывающие такую стоимость. В противном случае, этим скоро должна заинтересоваться прокуратура», - подчеркнул эксперт.


А вот лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев поддержал инициативу городских властей: «В данном случае мы на стороне Максима Ликсутова, хотя многие его инициативы реально не поддерживаем, считая ошибочными. Все вполне разумно – и то, что владельцы больших машин будут платить дороже за эвакуацию, чем владельцы легковушек. Это избавит город от необходимости закупать множество дорогих эвакуаторов для тяжелой техники. Таких будет не более 1-2 на район – и их услуги будут стоить больше. В конце концов, и сами внедорожники стоят дороже обычных городских автомобилей».

Еще одной темой, затронутой Максимом Ликсутовым на пресс-конференции, стал пилотный проект платной парковки, действующий с ноября 2013 года на улицах Петровка, Петровские линии и Каретный ряд, Петровский бульвар, а также примыкающим к ним переулкам. В декабре прошлого года чиновник заявлял, что «проект состоялся» и его пора распространять дальше на город, причем, уже не как пилот, а как работающую схему. Планировалось, что к концу 2013 года все стояночные места внутри Садового кольца станут платными.

Но в действительности проект, очевидно, пробуксовывает: Ликсутов заявил, что деятельность ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» пока что ограничится только Бульварным кольцом – с 1-го июня все парковки там станут платными. «После введения платной зоны в Бульварном кольце у нас пока нет планов по экспансии на другие территории города. Для начала нам нужно оценить положительный эффект от того, что будет», - отметил заммэра по транспорту.

Напомним, зимой проект платных парковок столкнулся с множеством проблем: это и активное противостояние жителей центра (разрешать которое пришлось мэру Москвы Сергею Собянину), и финансовые скандалы (оказалось, что короткий номер для оплаты услуги зарегистрирован на фирму, принадлежащую кипрской компании), и многочисленные технические сложности – вплоть до того, что «паркоматы» выходили из строя в дождь из-за негерметичной конструкции.