branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Правила игры в Го с резиной

Трасса в Шанхае встречала пилотов Формулы-1 непривычно ярким здесь солнцем. Обычно оно скрыто от глаз густым серым смогом мегаполиса...
Трасса в Шанхае встречала пилотов Формулы-1 непривычно ярким здесь солнцем. Обычно оно скрыто от глаз густым серым смогом мегаполиса, но в этом году погода оказалась на удивление ясной. А еще это означало повышение температуры не только воздуха но и трассы, и, значит, командам предстояло серьезно поработать над настройками машины, чтобы оптимизировать сцепление шин с асфальтом… В нашем отчете – Гран При Китая, лучшей в котором оказалась команда Ferrari.

В свободных заездах практически все болиды выглядели значительно быстрее своих прошлогодних результатов на этой же трассе. Первая практика осталась за Mercedes, во второй же царствовали гоночные машины Ferrari. На этом фоне значительный шаг вперед удался Marussia. На протяжении всех тренировочных сессий российская команда была быстрее своих основных конкурентов из Caterham, при этом до всего остального пелотона лидеру Marussia Жюлю Бьянки стабильно не хватало менее секунды.

Эта же тенденция сохранилась и в квалификации. В первом сегменте слабейшими остались зелено-желтые Caterham, Marussia же была значительно быстрее «зеленых» однако прилично уступила всем остальным, худшими среди которых остались дебютанты Боттас и Гутьеррес. О первом сегменте стоит сказать, что абсолютно все, включая лидеров, показывали свои быстрые секунды на резине soft. То есть, команды во многом решили работать на гонку, чтобы сэкономить как можно больше свежих комплектов более жесткой резины, которая оказалась значительно надежнее и стабильнее.

Во втором сегменте не повезло Марку Уэбберу. По словам представителей Red Bull, у них в боксах заклинило заправочную машину, и после прохождения быстрого круга топлива в баках болида №2 практически не осталось. Это означало не только остановку на трассе, но и дисквалификацию на последнее место стартового поля, так как по правилам в баках машин обязан оставаться минимум один литр топлива для контроля его соответствия стандартам. В итоге в штабе Марка решили и вовсе стартовать с пит-лейна. Также синхронно в третий сегмент не пробились болиды Force India, а неожиданным участником разборок в топ 10 оказался Риккардо на Torro Rosso. Дженсон Баттон, слушавший по командному радио состав первой десятки, даже не удержался от восклицания: «Риккардо?! Вау!»

В третьем сегменте начались стратегические игры в Го. Феттель выехал первым на мягкой резине, но, не закончив быстрый круг, убрал свою фишку с доски, отрулив в боксы. Остальные ждали. Время шло. До финишного флага оставалось уже менее 4-х минут, а никто так и не установил хоть какого-то времени. Зато на последних минутах случилось настоящее попурри из быстрых кругов. Машины одна за другой пересекали финишную линию и устанавливали новое время.

Лучшим в этой толчее стал Льюис Хэмилтон, завоевавший первую поул-позицию в составе Mercedes. Вторым стал Кими Райкконен на Lotus. Третьим - Фернандо Алонсо на Ferrari. Дженсон Баттон и Себастьян Феттель выбрали более жесткую резину и остались 8-м и 9-м местах соответственно.


Ferrari на старте выходят на 2 и 3 места


В воскресенье приятно удивило количество зрителей. Если в субботу их просто было много, то к главному событию, непосредственно гонке, болельщики заполнили не только трибуны, но и окрестные холмы. Радует, что гонка оказалась определенно нужна Поднебесной, интерес которой к Формуле-1, в отличие от этапов в Индии и Корее, с каждым годом только растет.

Старт прошел гладко. Немного задержался на решетке Кими, пропустивший обе Ferrari. Уже по окончании первого круга боксы с плановым визитом посетил Марк Уэббер. Больше неэффективную в условиях Китая резину soft ему не поставят.

На пятом круге стало ясно, что темп Ferrari превосходит Mercedes, и Алонсо решился на подготовленную и выверенную атаку. Хэмилтон ничего не мог поделать с опережавшей его за счет DRS машины. Тут же британца прошел еще и второй алый болид. Масса отважно юркнул в бесконечный первый правый поворот-улитку следом за напарником, оставляя серебристую машину не у дел. Как же здорово, что «доброго Массы больше нет»…

Однако, дальше гонка для бразильца сложилась не так удачно. Череда пит-стопов стартовала всего круг спустя. В очереди за medium-ом кто-то из напарников вынужден был оставаться на трассе на изношенной мягкой резине. Первым в боксы зазвали Фернандо, а Фелипе пришлось надолго застрять в середине пелотона.

За первые круги сразу в нескольких зубодробительных схватках поучаствовал Сутил. Первые две гонки этот забияка паддока вел себя тише воды ниже травы, восхищая чистым и, главное, скоростным пилотажем, но вот все и вернулось на круги своя. Пусть в сходе Сутилf целиком и полностью виноват выбивший его безумным шаром для боулинга Гутьеррес, но до этого Адриан ухитрился в жесткой форме выдавить за пределs трассы своего напарника ди Ресту, а затем едва не выбил из гонки еще и Переса.


Хюлькенберг влетает сзади в Сутиля


Бескомпромиссной борьбой вплоть до контакта отметились Уэббер и Вернь, Кими и Перес. Австралиец решился на неподготовленную, несколько авантюрную атаку, в результате чего вынужден был пропустить партнера по команде и с надломанным передним крылом отруливать на пит-лейн. Там механики Red Bull в очередной раз выдали «шедевральное» обслуживание машины, умудрившись плохо закрутить заднее правое колесо. Непонятно каким образом, но Марк удержался на трассе почти круг. Он едва не доехал до боксов вновь, когда в последней правой шпильке колесо все же сорвало с оси и оно покатилось в сторону других болидов. По иронии судьбы, жертвой этой оплошности механиков мог стать второй «красный бык». Однако покрышка Pirelli чудесным образом ухитрилась никого с собой не убрать, а мирно упокоилась возле отбойника.

Что касается другого контакта, между Кими и Пересом, то у Lotus в переднем обтекателе после столкновения обнаружилась аккуратная пробоина, которую слегка прикрывал незапланированно образовавшийся не месте удара «лючок». Лючок то открывался, то закрывался, особенно не мешая финну пилотировать болид, и носовой обтекатель на мостике решили не менять. Так и финишировал Райкконен с этим малоэстетичным дополнением к своей машине.


Заднее правое колесо Red Bull Марка Уеббера отправляется в самостоятельное путешествие


Тем временем впереди происходили еще более важные вещи. Стартовавший на более жесткой резине Баттон вышел в лидеры, но на него красной стрелой накатил Алонсо и без особого сопротивления прошел оппонента.

Вскоре случились проблемы на машине Росберга. Второй раз за три гонки немец вынужден был закончить досрочно. Все эти недоливы и недокруты в исполнении Red Bull, а также нескончаемые технические проблемы у вторых пилотов трехлучевых уже стали притчей во языцех.

К середине гонки нежданными лидерами стали пересидевшие конкурентов Феттель и Хюлькенберг. Однако сзади к ним уже на всех парах неслась Ferrari неугомонного Алонсо. Фернандо к радости ждущей в боксах его спутницы Дарьи Капустиной резво опередил обоих немцев и стремительно укатился прочь.

Гонка стабилизировалась ровно до того момента, когда пилотов ждала последняя, третья смена колес. И здесь в Ferrari могли позволить себе пересидеть всех конкурентов. Бригада Алонсо зазвала своего гонщика на пять добрых кругов позже, чем это сделали Кими и Льюис. В итоге Алонсо в очередной раз накатил на Red Bull Феттеля и легко и непринужденно его обошел. Из боксов Ferrari даже попросили испанца не очень-то атаковать, на что Фернандо ответил: «Да я и не атакую».

Тут выяснилось, что результаты гонки рисковали превратиться во всего лишь предварительные. Дело в том, что третий этап подряд у пилотов в кокпитах не работает система оповещения о сигналах стюартов. Это привело к тому, что предупреждения о желтых флагах проигнорировали, открыв в зоне их действия заднее крыло, добрый десяток гонщиков. Остается надеяться, у организаторов хватит разума на этот раз никого не наказывать...


Marussia лишь перед самым финишем пропустила лидера на круг


За десять кругов до финиша связка Райкконен - Хэмилтон настигла исчерпавшего ресурс шин Баттона. А тому, как и Феттелю, еще предстояло совершить мучительный отрезок на soft. В итоге Баттон заехал за желтыми ободками на 50 круге, за семь кругов до финиша, а Феттель еще два круга спустя. И именно это позволило трехкратному чемпиону мира не обращать внимания на износ и совершить феноменальный финишный спурт. Он отыграл за пять кругов более 15 секунд и финишировал непосредственно на заднем спойлере у Mercedes Хэмилтона. До подиума Себу не хватило каких-то полутора поворотов.

Еще более радикально исполнил стратегию финиша на мягкой резине Пол ди Реста. Гонщик Force India заехал на 3-й пит за 1 круг до финиша! Минимизация использования быстро приходивших в негодность шин позволила шотландцу финишировать на высокой 8-й позиции.

Marussia и Caterham также провели насыщенную борьбой гонку. Пилот российской команды Жюль Бьянки в итоге опередил своего соперника Шарля Пика на несколько секунд, но куда важнее, что выступавшие в прошлом году лигой выше Williams'ы уехали не слишком далеко, а лидер гонки Фернандо Алонсо опередил Marussia на круг лишь перед самым финишем. На такой разрыв, учитывая отсутствие пейс-каров, в сезоне-2012 не приходилось и надеяться.


Фернадо Алонсо в объятьях механиков


Уверенная победа Ferrari и подиум в исполнении гонщиков Lotus и Mercedes до предела обострили борьбу в чемпионате. Райкконена теперь отделяет от Феттеля лишь три очка, а на третье место вышел получивший в Малайзии баранку Алонсо.

Гран-при Бахрейна встретит нас экстремальной жарой и всепроникающей песчаной пылью всего через неделю, а оттуда в Европу лидером может вернуться уже совсем другой пилот...



Илья Данилов