Азарт с задним приводом
Азарт с задним приводом
Статьи 8 апреля 2013
Статьи 8 апреля 2013
Азарт с задним приводом
Идеи витают в воздухе, говорил кто-то из древних и мудрых. Вот взять идею спортивного заднеприводного купе…
Азарт с задним приводом 
Идеи витают в воздухе, говорил кто-то из древних и мудрых. Идея спортивного заднеприводного купе для молодежи по доступной цене — заманчивая и очевидная настолько, что от нее откажутся немногие. И корейская Kia, мечтающая о завоевании молодой автомобильной аудитории, не может оставаться в стороне.

Kia вообще свойственно ориентироваться на авторитетные бренды. Корейцы не стараются откровенно копировать успешные модели, но внимательно приглядываются к их конкурентным плюсам и пытаются их повторить и даже превзойти. Корейские машины можно приобрести с большим набором опций за те же деньги. По большому счету и жертвовать ничем не приходится: у того же Kia cee'd нового поколения приятный салон, набор вспомогательных систем немногим слабее, чем у эталона Volkswagen Golf. У Kia Cerato, например, есть такая опция, как подогрев задних сидений, которой в гольф-классе пока практически никто не может похвастать. Разницу в управляемости, устойчивости и комфортности заметит в ежедневных городских условиях эксплуатации не каждый. И выглядят «корейцы» отлично.


На автосалоне в Женеве на стенде Kia красовался интересный автомобиль - «заряженная» версия пятидверного хэтчбека cee'd и трехдверки pro_cee'd с индексом GT. В теории это новый игрок в классе, где правят Volkwagen Golf GTi. Корейцы и не скрывают, что ориентируются на «Гольф», хотя скромно признают, что тягаться с ним пока не готовы. По мощностным и динамическим характеристикам их новинка и «Фольксвагену», и большинству конкурентов пока уступает: турбированный мотор семейства GDI развивает 204 л. с. и максимальный крутящий момент 265 Нм, что позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за не быстрые для сегмента 7,7 секунды.


Kia pro_cee'd GT


Как рассказал представитель Kia, основная задача новинки — привлечение к марке новой молодежной аудитории. Почему бы и нет: машина наверняка будет доступнее VW Golf GTi и других европейских конкурентов, выглядит она ярко и заметно. Инженеры Kia говорят, что перенастроили подвески, и если это так, то управляемость может компенсировать нехватку тяги. Рычаг шестиступенчатой механической коробки, который удалось подергать на автосалоне, порадовал четкими короткими ходами. Отделка дверей не хуже, чем в некоторых премиальных «немцах».

Kia уже поставила себе следующую задачу — сделать компактное заднеприводное спорткупе. Главный ориентир и конкурент мечты на этот раз не «европеец», а Toyota GT86. И идея пришла из США, точнее, это глава Калифорнийской студии дизайна Kia Том Кернс заявил в интервью британскому изданию Autocar, что компания рассматривает возможность разработать такую модель. Более того, сам он считает такой шаг необходимым и уже приготовил эскизы и макет. И снова цель — привлечь внимание молодежи.


Kia Ray Concept


Идея выглядит перспективной. Можно не сомневаться, что корейцы смогут сделать машину стильной и привлекательной и даже, вероятно, более заметной, чем GT86. Возможно, снова напичкают свое купе щедрым набором опций за меньшие деньги.

Та же Toyota GT86, по словам самих японцев, намеренно лишена турбин, адаптивного круиз-контроля и прочих сложностей. Из электроники — только самое необходимое – как система стабилизации. В паре с Subaru, продающей ту же модель под своей маркой и названием BRZ, у Toyota получился отличный автомобиль: честный, веселый, заводной. Любой почувствует себя крутым токийским дрифтером, в лихом заносе входя в поворот, из которого в последний момент выхватывает система стабилизации. И даже неважен тот самый разгон до сотни (7,6 секунды), настолько с ней весело. Ингредиенты незамысловаты: 2-литровый мотор мощностью 200 л. с. и 205 Нм крутящего момента, McPherson спереди, двойные поперечные треугольные рычаги сзади, электроусилитель руля, система стабилизации и самоблокирующийся дифференциал Torsen. Главное – в основе блюда: небольшая масса (1239 кг), низкий центр тяжести (460 мм) и посадка водителя, а также идеальная, по японским меркам, развесовка 53:47. Ты слышишь, Kia?


Toyota GT86


Кстати, Toyota тоже не собирается останавливаться на достигнутом. Все же GT86 не повторила Celica — переднеприводный спорткар для бедных. И поэтому намерена порадовать молодежный рынок еще двумя купе — более дешевым и доступным по сравнению с GT86 и более дорогим. Главный инженер проекта GT86 Тетцуа Тада рассказал в интервью Top Gear, что первая модель будет более массовой, доступной и дешевой, чем GT86. А третья, напротив, займет нишу выше, чем GT86.

Какими будут два новых спорткара, исключая их нишевое позиционирование относительно GT86, пока неизвестно. Возможно, младшая новинка как раз станет преемником Celica, а старшая – Supra. Напомним, что в России Toyota GT86 стоит от 1 356 000 рублей. Спорткар с меньшей стоимостью произведет на рынке фурор. Однако новинки от Toyota появятся на рынке не так скоро, как хотелось бы. По словам Тада, полная разработка спорткара занимает пять лет, в то время как на обычный автомобиль уходит три года.

Кстати, о «корейцах». У партнера Kia, компании Hyundai, уже есть в линейке заднеприводное купе, так что она вполне может поделиться платформой. Купе Genesis оснащается 2,0-литровым 250-сильным турбированным двигателем (больше, чем у GT86). Правда, автомобиль доступен только с восьмиступенчатым «автоматом». Цена заметно выше, чем у «японца», - от 1 599 000 рублей.


Hyundai Genesis

Комментарии