Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«В Москве априори жизнь дороже»
«В Москве априори жизнь дороже»
Статьи 28 марта 2013
Статьи 28 марта 2013
«В Москве априори жизнь дороже»
Верить ли рекламе и чего ждать от trade-in в России, рассказал президент РОАД Андрей Петренко…
«В Москве априори жизнь дороже» 
Почему в рекламе зачастую указывается заниженная стоимость автомобиля, в чем причина разницы в стоимости ТО в Москве и в регионах, что делать, если в дилерском сервисе поцарапали кузов, и каковы перспективы системы trade-in в России – на эти и другие вопросы корреспонденту Autonews.ru ответил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.


– Чем занимается ваша организация, каким образом она может влиять на деятельность дилеров?

– Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» - это, прежде всего, организация, призванная защищать интересы автомобильных дилеров, а также площадка для обмена опытом и информацией между ее участниками. Объединение происходит на принципах добровольности. В настоящее время Ассоциация представляет интересы более 480 дилерских центров. В рядах РОАД крупнейшие федеральные дилерские сети («Рольф», «Автомир», «Независимость», ТТС, «БизнесКар», «Дженсер», АвтоСпецЦентр, «Модус», «Мега-Авто», СИМ и др.), большое количество монобрендовых столичных и региональных дилерских предприятий.

Я уверен, что именно РОАД может стать объединяющей силой дилерского сообщества. Мы видим опыт успешной деятельности российских отраслевых объединений, к примеру, ассоциаций банкиров или страховщиков. К мнению организаций, поддерживаемых большинством игроков отрасли, прислушиваются, они имеют влияние в обществе и могут рассчитывать на то, что их позиция будет услышана и принята к сведению. Или возьмем опыт NADA – ассоциации автодилеров США. Вес этой организации в автобизнесе и в обществе такой, что на ежегодные конференции ассоциации съезжаются порядка десяти тысяч человек (не только дилеров, но и всех тех, кто так или иначе связан с автобизнесом). В апреле РОАД проводит свою первую конвенцию, включающую выставку, отраслевую конференцию, практические семинары и другие мероприятия для дилеров. Думаю, что наш форум станет таким же значимым для российских дилеров, как конвенция NADA – для американских.

– Зачастую дилеры указывают заведомо заниженную (рекламную) стоимость автомобилей. В 99% случаев таких машин в наличии нет и заказать в самой базовой комплектации машину невозможно. Эта проблема как-то решается?

– Как правило, проблема базовых версий остро проявляется в тех случаях, если речь идет об автомобилях бюджетных марок. Понятно, что чаще всего это покупки, под которые мобилизуются все имеющиеся средства, привлекаются кредиты. Человек рассчитывает на одну сумму – как вы отметили, увиденную в рекламе, - а по факту выходит иначе. Именно эти примеры и попадают в сеть Интернет.

Нужно понимать, что дилер не производит автомобили. Не устанавливает на них цены. Даже неспециалисты, наверное, знают, что автодилеры работают с квотами – сколько поставлять автомобилей и в каких версиях, решает производитель. А реклама, которая и становится камнем преткновения (автомобиль «от 399 тыс.»), - это и есть централизованные рекламные кампании производителя.

Дилеры, разумеется, сообщают производителю о тех случаях, когда не удается выполнить пожелание клиента, обращают внимание на то, какие позиции востребованы, а какие - нет. Эта информация используется представительствами для подготовки рекомендаций к производственным планам. Но, как мы знаем, производственный цикл составляет 8-9 месяцев, и даже в том случае, если концерн сегодня внесет коррективы в свои планы, результаты мы увидим только в следующем году.

– Почему в России остается непопулярной, по сравнению с Европой, система trade-in?

– Я бы так не сказал. Услуга trade in активно развивается. Реально она стала работать только тогда, когда были введены заградительные пошлины на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа. Конкурировать с дешевым автохламом из Германии, Японии и других стран было практически нереально.

И потом, чтобы услуга работала, необходимо накопить определенную массу автомобилей, которые следующим шагом будут предлагаться клиентам в виде автомобилей с пробегом. Сейчас, когда рынок выходит на объемы 3 млн единиц в год, это сделать реально. Да и сами дилеры не всегда были готовы предлагать услугу в том качестве, в котором она должна работать. Это и вопрос финансовых вложений, и организационные затраты, и персонал. Наконец, и клиент не всегда готов воспользоваться данным сервисом. Да, есть клиент Mercedes, который хочет быстро и без проблем поменять один автомобиль на другой, а есть покупатель бюджетной марки. И для него при покупке в приоритете отнюдь не вопрос времени… Поэтому ситуация с trade in разнится от бренда к бренду. В премиуме более половины клиентов пользуются ей, в массовых марках – это пока запредельный показатель. Но, я уверен, что показатель продаж с использованием системы зачета будет расти. Сегодня практически все дилеры прикладывают массу усилий, чтобы trade in развивался. Но форсировать процесс опасно – рынок уже видел примеры неудачных проектов по линии организации продаж автомобилей с пробегом.


Андрей Петренко


– Рост количества дилеров сказывается на общем уровне качестве оказания услуг?

– Качество оказания услуг контролируется производителями, их стандартами для своих дилерских сетей. Поэтому показатель роста или сокращения числа дилеров никак не влияет на качество обслуживания в дилерских центрах.

– В чем причина разной стоимости ТО у официальных дилеров в Москве и в регионах?

– На разницу стоимости услуг влияют несколько факторов. Прежде всего, разные экономические условия, разный уровень доходов. Дилеры работают по разным системам налогообложения. Например, московские - на стандартных условиях, в регионах действует вмененный налог, что сказывается на стоимости услуг в сторону уменьшения. В Москве априори жизнь дороже, и бизнес здесь вести дороже. Вот, кстати, на днях столичные дилеры получили уведомление, что с нового года в городе кадастровая стоимость земли выросла. Как итог - налог на землю вырос неожиданно для нас в 2,5 раза (для среднего московского дилера – порядка 3,5 млн рублей в год). Отмечу, что часто с решениями такого рода дилеры знакомятся постфактум.

Далее. Разница в стоимости рабочей силы. Очевидно, что та зарплата, которая есть у механика из небольшого городка, и та, на которую рассчитывает его коллега из Москвы, – это две большие разницы. А стоимость работ в услуге ТО – это больше половины чека.

– Как вести себя владельцу, если после планового ТО на кузове автомобиля обнаружены повреждения?

– Совет может быть один, и он очевиден: обращаться в тот сервис, где обслуживался автомобиль. Но, безусловно, у владельца должны быть веские основания утверждать, что машину поцарапали именно во время работ. Как правило, у крупных дилеров такие случаи подпадают под один из вариантов страхования. Если ущерб машине причине по вине дилера, затраты на восстановление товарного вида кузова покроет страховая компания.

– Имеет ли право владелец требовать замену автомобиля, если после покупки несколько раз появляется одна и та же проблема?

– Процесс замены автомобиля, который достаточно легко описан в Законе о защите прав потребителей, в реальности оказывается делом далеко не простым и не быстрым. В него помимо дилера и автовладельца вовлечены производитель, независимая экспертиза, юристы. Требовать замену – право имеет, но надо понимать, что чаще всего придется доказывать, что поломка произошла из-за производственного брака, а не вследствие неправильной эксплуатации.

– Каков максимальный срок ремонта автомобиля? Могут ли его изменить?

– Согласно Закону о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара (к примеру, гарантийный ремонт) не может превышать 45 дней. И бывают случаи, когда дилер по независящим от него причинам не укладывается в этот срок. К примеру, если для ремонта необходимы специальные, неходовые, запчасти, и их доставку нужно осуществлять из-за границы. Поставка может задержаться по независящим от дилера или производителя причинам. (Кстати, это еще один аргумент в пользу дилерского сервиса ремонта – требующуюся запчасть закажут и привезут). В итоге у клиента возникает право требовать замены автомобиля на новый или возврата денег. Безусловно, закон должен учитывать такие моменты. И я уверен, что со временем он станет более приближен к нашим реалиям. Это, кстати, не единственный его недочет. К примеру, случай обмена автомобиля. Сегодня потребитель получает взамен автомобиля, признанного бракованным, новую машину. И не важно, что он уже успел наездить десятки тысяч километров – амортизация не учитывается. В Европе такого рода деталь прописана законодательно.

– От чего зависят скидки на автомобили у дилеров? На что в этом случае нужно обратить внимание?

– От соответствия спроса на данный автомобиль его стоимости. Если машина не продается по установленной цене, производитель вынужден вводить дисконт. Потребителю я бы посоветовал еще при звонке в дилерский центр, предлагающий скидку, которая с рыночной точки зрения неадекватна (к примеру, все дилеры марки дают 60 тыс. дисконта, а кто-то – 160), уточнять все детали. Чаще всего оказывается, что для получения заявленной суперскидки нужно еще оформить кредит, страховку, приобрести дополнительное оборудование, да и сама скидка действует только на самую дорогую версию автомобиля. Чудес не бывает, и чем более заманчиво предложение, тем критичнее по отношению к ней должен быть настрое клиент.
Комментарии