branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Двух зайцев одним евро

В ЕС обдумывают решение проблем падения роста продаж и ухудшения экологической обстановки...
Жители Европы, все чаще отказывающиеся от личного транспорта в пользу общественного, похоже, вновь сядут за руль. Автомобильное сообщество Евросоюза принялось за активное обсуждение варианта, при котором жесткое ограничение выбросов вредных веществ в атмосферу повлияло бы на стоимость содержания автомобиля. Инициаторы хотят решить сразу две проблемы: падение роста продаж и ухудшение экологической обстановки.

Логика авторов предложения проста: европейцы отказываются от автомобилей, в первую очередь, из-за дороговизны топлива. Суровые рамки по выбросам CO2 вынудили бы автопроизводителей разрабатывать более экологичные и, как следствие, экономичные моторы.

«Стремительный рост цен на топливо оказывается чересчур болезненным для потребителей. Наша цель к 2025 году – сделать так, чтобы автовладелец был менее уязвимым к увеличению стоимости бензина», - отметила изданию AutomotiveNews представитель европейской организации по защите прав потребителей Моник Гойенс.

Согласно последнему отчету Jato Dynamics, по результатам двух первых месяцев 2013 года, наблюдается значительное снижение продаж на Европейских рынках, достигающее 10,3%. Единственная страна из «большой пятерки», где за февраль поднялись продажи, – Великобритания, там было продано на 7,9% автомобилей больше, чем в аналогичный период прошлого года.

В общем зачете автопроизводителей лидером продаж стал Volkswagen, далее следуют Renault, Peugeot, Ford и Opel. Повысить продажи не удалось никому из пятерки лидеров. Единственная марка, которая показала прирост продаж на 4,7% - BMW, но в списке самых покупаемых автомобильных брендов компания все равно осталась на 9 месте.

Главным инструментом для увеличения спроса на рынке экологи видят ограничение по выбросам CO2 к 2025 году на уровне 70 граммов на километр. Эта инициатива, по большому счету, является продолжением плана Европарламента, озвученного в январе этого года. Тогда на очередном заседании была выдвинута идея ограничить выпуск мощных автомобилей с высокими показателями выбросов вредных веществ в атмосферу.

Противники предложенного плана указали на четкое следование принятым ранее установок для автопроизводителей, согласно которым, каждую пятилетку компании должны улучшать средний показатель по выбросам СО2, достигнув к 2020 году небывалых показателей – 95 граммов на километр пути.

«Текущее предложение комиссии выглядит чрезвычайно сбалансированным. Есть два немецких докладчика, которые намерены разработать такой конечный вариант закона, чтобы он был гибким для всех стороны, чьи интересы он затрагивает», - сообщил изданию AutomotiveNews представитель Европарламента.

Впервые о резком, но поэтапном снижении допустимых норм выбросов вредных веществ в атмосферу двигателями в Европе заговорили в 2007 году. Однако спустя год представители Германии и Франции провалили голосование, предложив более плавное снижение СO2 в период с 2012 по 2015 год. На сегодняшний день основные положения по экологическим нормам для автопроизводителей закреплены в стандарте «Евро–5». Эта норма была введена в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года, однако содержание в выхлопе углекислого газа (CO2) ей не оговаривается.