Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Чем опасно повышение штрафов
Чем опасно повышение штрафов
Статьи 7 марта 2013
Статьи 7 марта 2013
Чем опасно повышение штрафов
Попытка припугнуть водителей фур крупными штрафами может привести к масштабным акциям неповиновения...
Чем опасно повышение штрафов 
«Если не будут брать - отключим газ» - крылатое выражение из фильма «Бриллиантовая рука» находит сегодня реальное воплощение в столичной транспортной политике. Пока что оно действует только в отношении грузового транзитного транспорта, но скоро грозит распространиться на всю транспортную сферу Москвы. Речь идет о предложении Сергея Собянина поднять штрафы до 5000 рублей за проезд фур по МКАД в дневное время.

Пока что этот штраф составляет 300 рублей. И, несмотря на угрозы московских властей выписывать его за проезд под каждой из сотен камер контроля, развешанных по МКАД плотнее елочной гирлянды, постепенно водители-дальнобойщики становятся смелее и нарушают запрет. В последние дни днем фур на Московской кольцевой стало заметно больше.

К сожалению, для Сергея Семеновича этот факт стал лишь поводом «отключить газ» большегрузам. Не задумываясь над причинами - почему фуры нарушают запрет - мэр Москвы сразу перешел в «штрафное» наступление. А ведь для «неповиновения» есть причины: дальнобойщики сообщают совершенно нелицеприятные факты о новом запрете.

Во-первых, заветные «пропуски» неизвестные люди начали продавать по 20 тысяч рублей в месяц. Или за 50 тысяч - сразу на полгода. Итого этот «бизнес» по торговле индульгенциями может принести до 1 млрд рублей в год только областникам. Москва выдает свои пропуска, количество которых пока нигде не оговаривалось. «Если не будут брать - отключат газ».

Во-вторых, Московское большое кольцо и Московское малое кольцо (107,108 трассы) находятся в ужасном состоянии. Для многих фур проще постоять, нежели чем ехать в объезд. Но и без этого большое кольцо оказалось забито международными перевозчиками - несмотря на то, что им можно ездить по МКАД совершенно безнаказанно. Малое кольцо тоже встало.

В-третьих, организованные стоянки для большегрузного транспорта оказались совершенно не приспособлены даже под минимальные требования дальнобойщиков. Поставить один туалет и повесить несколько лампочек недостаточно. Именно поэтому фуры старались отстаиваться в старых, проверенных и охраняемых местах, чем вызвали небывалый коллапс на подъездах к Московской области.

О стоянках ближе к МКАД многие водители просто не знают. В малых городах Тверской области начал назревать стихийный протест против припаркованных фур, которые заблокировали не только автомобильное, но и, в некоторых местах, пешеходное движение.

Таким образом, чтобы создать видимость решения проблемы пробок в Москве, проблему просто отодвинули от Москвы на 200 километров. Ведь в этих небольших городах практически нет интернета, а жители вряд ли являются активными пользователями социальных сетей.

Водители фур, которым не хватило места на «цивилизованных стоянках», были вынуждены на много часов вставать на обочинах. После такого «отдыха» обочина обогащалась использованными пакетами, чеплашками, масляными и воздушными фильтрами, канистрами с отработанным маслом.

Не говоря об отходах жизнедеятельности человека. За то, что москвичи могут теперь быстрее добраться по МКАД из точки А в точку Б, заплатили тысячи дальнобоев, которые вдруг оказались вынуждены стоять в антисанитарных условиях на обочинах, рискуя перевозимым товаром и жизнью.

И это зима. Летом для водителей фур наступит самый настоящий ад, когда им придется стоять под палящим солнцем по 12 часов, без возможности выйти из кабины. Не стоит говорить, какой урон здоровью нанесет подобная стоянка водителю. Тепловой удар это еще самый легкий сценарий. Но должно же что-то произойти? Да. И в сложившемся цугцванге возможен двойной сценарий развития событий.

Сценарий первый заключается в том, что водители будут это все терпеть. Как ни странно, именно на это и рассчитывают московские власти, подкрепляя свой расчет планируемым повышением штрафов за незаконный проезд по МКАД.

Законопослушные водители пойдут в ЦБДД МО получать пропуска. Если бы не одно «но»: пропуска достались людям, которые уже открыли на этом бизнес. А простым смертным их никто не дает на вполне законных основаниях. Перевозчики, которые уже успели обратиться в ЦБДД МО, получили отказ. В самом ЦБДД МО огромные очереди. Представители перевозчиков приехали из регионов с расчетом на то, что обещали официальные источники - простой пакет документов, бесплатно и в течение быстрого времени, а столкнулись с тем, что им приходится сейчас жить в Москве неопределенное время и ждать у моря погоды.

Уже сейчас законопослушные грузоотправители и получатели пишут жалобы правительству, потому как ситуация может выйти из-под контроля и это отразится на их бизнесе и производстве. Большинство перевозчиков частично или полностью откажутся от рейсов, где отправная точка или конечный пункт Москва или МО.

Те, кто все-таки останется работать на этих маршрутах, значительно повысят тарифы на перевозки. Сейчас перевозчики оценят, во сколько им обойдется проезд по МКАД - и все эти штрафы и риски дополнят тарифы на перевозки. Заказчики транспортных услуг будут вынуждены платить выше, и это увеличит себестоимость товаров и услуг, что, прежде всего, отразится на населении. Получается порочный круг.

Отсюда следует второй сценарий, который уже, похоже, начал реализовываться. Это стало понятно по новому сервису, который начали оказывать дальнобоям в Тверской области. За 50 рублей каждый желающий может замазать глиной номер машины и прицепа. Да так, что ни одна камера не увидит. Для того, чтобы получить штраф, нужно, чтобы фуру остановил живой гаишник, которых на дорогах Москвы осталось мало. То есть, вероятность быть оштрафованным в такой схеме низка и не приводит к значительному удорожанию перевозок. Тем более что живые гаишники, говорят, когда у них нет рейдов, берут взятки наличными.

Водитель фуры, таким образом, встает перед выбором. Поехать в объезд через сто железнодорожных переездов по убитой одноколейке. Встать на обочине (под палящим солнцем). Купить у неизвестных людей «пропуск». Или замазать номер грязью и поехать, невзирая на запреты.

Со временем все больше и больше мелких перевозчиков будут выбирать последний, четвертый вариант. Крупные перевозчики будут платить за «пропуски», что немедленно скажется в росте цен буквально на все товары. Иностранцы будут ехать по бетонным кольцам. А если штраф повысят, то у фур остается прекрасный вариант - встать на обочине и ждать, когда настанет время.

Нарушение правил парковки на обочине стоит 1500 рублей, что заметно меньше, чем собянинские 5000 рублей. Встать можно вторым, третьим рядом, ведь оттащить 50-тонную фуру - это проблема. Да и было бы место, куда ее тащить.

Именно этого развития событий испугались власти, так как это грозило полной блокадой подъездных путей в Москву и стихийными массовыми протестами автомобилистов. Даже нарушение знака было не так страшно, как блокирование дорог. Но «настоящих буйных мало» - и именно поэтому, прощупав почву, Собянин заговорил о повышении штрафа. Ведь мэр Москвы уже почти уверен, что дальнобойщики его боятся.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов – специально для Autonews.ru
Комментарии