branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Шоу моторов и багажников

В чем смысл женевского мотор-шоу и как здесь отличить настоящее от будущего, узнавал корреспондент Autonews.ru...
Шоу моторов и багажников
Шоу моторов и багажников
Забавно, почему столько нападок обрушилось на концептуальный кроссовер Bentley, показанный в Женеве в прошлом году, если все другие автомобили этой марки выглядят так же? Фамильные черты в виде массивного капота и круглых фар на кроссовере даже уместнее смотрятся, но тем не менее EXP 9 F оказался «плохим», а седаны и купе остаются показателем статуса «жизнь удалась». Смысл автошоу – это не выставка новинок, их фотографии и технические характеристики, как обычно, были показаны заранее. Самое интересное, что на одном стенде перед глазами раскрывается все, чем сегодня живет та или иная компания.





Например, тот же Rolls-Royce, если мы уж начали с Британии. Когда я видела фотографии будущего купе Wraith – или фастбэка, как обозначают модель в компании, он привиделся мне очередным громоздким автомобилем со статуэткой на носу, на котором могут ездить только английская королева, бизнесмены и Дэвид Бэкхем. Однако при взгляде на живой автомобиль вдруг становится очевидно, что без него Rolls-Royce не обойтись, и непонятно, почему этой машины не было раньше. Тем более что у Bentley есть GT Continental. Оскорбительно роскошное купе, Rolls-Royce для индивидуалиста, который может наконец-то свернуть с маршрута дом-Сити. И заказы уже полились рекой, в которой может утонуть завод.



Можно погладить обивку подлокотника передней двери BMW или Mercedes-Benz и удивиться, что Kia cee'd GT или Skoda Rapid в хорошей комплектации мало им уступают. Порадоваться, что вживую BMW 3-Series GT выглядит намного элегантнее, чем «пятерка» с той же приставкой. Сравнить вроде бы близнецов Volkswagen Golf и Seat Leon и почувствовать разницу в деталях, которые делают эти машины разными. И в очередной раз убедиться, что Toyota не старается делать интерьеры своих машин уютнее и приятнее на ощупь.



Вылезти из Opel Adam или Fiat 500 и понять, насколько цветные вставки на панелях и органах управления, строчки и рисунки на обивке делают салон ярче и богаче по сравнению с серыми и черными. А после Adam снова сесть в Rolls-Royce Wraith и задуматься, кто у кого украл звездное небо на потолке. Можно подергать рычаг механической коробки нового кроссовера Peugeot 2008, посетовать, что он ходит ходуном так же, как у одноплатформенного хэтчбека 208, а затем сравнить его с другой новинкой – Peugeot 208 GTi, у которого все плотнее и четче. Заразиться энтузиазмом инженера Skoda, который с гордостью показывает, как ловко рычажком из багажника сложить задние сидения или менять высоту пола в багажнике Octavia.



А еще весело проверять свою смекалку, пытаясь открыть багажники разных автомобилей: у кого обычная кнопка, у кого надо повернуть или нажать на уголок эмблемы, а у китайского седана Qoros 3 его можно открыть, только засунув руку за заднее крыло (правда, сотрудники новорожденной марки уверяют, что серийная машина все же получит обычную кнопку в салоне). И поразительно, что в концепте Lamborghini Giugiaro, который после автошоу спрячут в музей, и концепте Kia Provo – схожая конфигурация передних сидений: подушка переходит в порог. Соответственно, такие сидения не двигаются, регулировать посадку можно по сдвижному педальному узлу.






По подобным концептуальным или эксклюзивным решениям с автошоу можно заглянуть в будущее. У Subaru в концепте Viziv прозрачные панели, как будто парящие, на которые проецируются показатели климат-контроля и мультимедиа. Подойдя к испанскому суперкару Spano GTA, сразу не догадаешься, как открыть гильотинную дверь – кнопка электропривода, замаскированная под эмблему, спрятана в центральной стойке. У Jaguar F-Type вообще странные с точки зрения удобства выдвигающиеся ручки. Возможность управлять климат-контролем со смартфона или выезжающий от движения руки пульт мультимедиа, которыми сегодня хвастается новый Bentley Flying Spur, завтра появится и в машинах гольф-класса.



Впрочем, Renault Captur уже сейчас применил гениальную по простоте и оригинальности находку: вместо перчаточного ящика – выдвижной, как в шкафу, к тому же внутренняя сторона его окрашена в цвет кузова и вставок на консоли. Peugeot тоже нашел несложное решение проблемы с ручником 208, доступ к которому перекрывает центральный подлокотник: в 2008 привычный рычаг заменен на более компактный, как у ряда моделей Fiat. И это уже – наше настоящее.






Светлана Алеева