Платить сбор заставят всех без исключения
Платить сбор заставят всех без исключения
Статьи 21 февраля 2013
Статьи 21 февраля 2013
Платить сбор заставят всех без исключения
Власти намерены ликвидировать механизм гарантии утилизации для автопроизводителей в России. Этот вариант решили упразднить, несмотря на то, что данной опцией пользовались 186 из 316 компаний...
Платить сбор заставят всех без исключения 
Власти намерены ликвидировать механизм гарантии утилизации для автопроизводителей в России. Этот вариант решили упразднить, несмотря на то, что данной опцией пользовались 186 из 316 компаний. Теперь уплачивать утилизационный сбор придется всем без исключения. «Механизм гарантии будет ликвидирован», - цитирует главу Минэкономразвития РФ Андрея Белоусова РИА «Новости».

Ранее, напомним, у компаний был выбор: оплатить сбор, либо воспользоваться гарантией безопасной утилизации автомобилей. Утилизационный сбор начал действовать с 1 сентября. Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее выплачивают компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литра юридическому лицу заплатит 700 тысяч рублей.

Функция взимания утилизационного сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. После оплаты таможенники ставят специальную отметку в паспорте транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать автомобиль.

С уплатой утилизационного сбора частникам сталкиваться не приходится. В частности, при приобретении нового автомобиля на территории России физлица платят сумму, в которую уже внесен утилизационный сбор. Таким образом, новая налоговая нагрузка полностью легла на плечи импортеров и производителей. Сбор стал своеобразной компенсацией снижения таможенных пошлин, которые с 23 августа сократились на 5% в связи со вступлением в ВТО и в дальнейшем продолжат уменьшаться.

Еще месяц назад министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе пленарной сессии Гайдаровского форума заявил, что Россия не откажется от утилизационного сбора с импортных автомобилей, но может дать импортерам послабление и уравнять их с отечественными производителями. В частности, как отметил Мантуров, через некоторое время власти будут «готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей».

Механизм утилизации автомобилей в России раскритиковал руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут. Говоря о перспективах организации утилизационной отрасли, он отметил, что государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание и развитие соответствующей инфраструктуры.

Как отметил председатель Ассоциация Европейского бизнеса Йорг Шрайбер, нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизационном сборе. «Утилизация должна быть бесплатна для покупателя. Основная проблема утилизации - слабая развитость эффективной структуры. Есть регионы, где нет дилерских центров. Комитет считает, что нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизации. Это важно», - подчеркнул Шрайбер.
Комментарии