branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«0,3 промилле – это техническая погрешность»

Общественные организации, занимающиеся проблемами автомобилистов, сошлись во мнении: сухой закон нужно отменять. А вот агрессивное вождение на дороге стоит вернуть на повестку дня, и специалисты готовы детализировать терминологию для такого закона...
«0,3 промилле – это техническая погрешность»
«0,3 промилле – это техническая погрешность»
Возвращение допустимой нормы промилле, введение наказания за агрессивную езду и устрожение ответственности для злостных нарушителей ПДД - эти темы стали повесткой дня на заседании Комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, состоявшемся накануне. В нем приняли участие Федерация автовладельцев России, ЦПБДД «Вежливый водитель», «Московский центр борьбы с пробками», «Гильдия автошкол» и другие общественные организации.

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал Autonews.ru, что главной темой стала проблема «ноля промилле»: «Нас беспокоит, что ни в одном из двух законодательных проектов, которые проходят сейчас (это законопроекты Яровой и Лысакова), не упоминается допустимая норма содержания алкоголя в крови».


«170 тысяч водителей были лишены прав в прошлом году за «пьянку». И многие из них как раз пали жертвой пресловутого ноля, - подчеркнул председатель правления «Гильдии автошкол». – А ведь в отдаленных населенных пунктах автомобиль является для людей вовсе не прихотью, а средством для ведения полноценной жизни или заработка».

«Кроме того, нас тревожит то, как СМИ подают эту тему, искусственно разделяя автомобильное сообщество. Мол, те, кто выступает за 0,2-0,3 промилле, якобы говорят, что можно чуть-чуть выпить . А те, кто за абсолютный ноль, протестуют против этого. Это неправда. Мы все понимаем, что пить за рулем нельзя. Но 0,2-0,3 промилле – это техническая погрешность приборов», - добавил Лобарев.

По его словам, общественные организации подготовили петицию к средствам массовой информации с призывом корректно освещать борьбу за возврат промилле.

Еще одной темой для обсуждения стал проект депутата ЛДПР Ярослава Нилова, предусматривающий введение ответственности за агрессивное вождение. Напомним, что ранее Госдума отвергла этот законопроект, предусматривающий штраф от 2,5 до 5 тыс. руб. за «неадекватное маневрирование», «резкое торможение» и «создание искусственных помех» другим участникам движения.

«Он был отклонен, так как в ПДД нет такого понятия – «агрессивное вождение», - объяснил Сергей Лобарев. – Но мы готовы детализировать терминологию. Конечно, беспредельная игра в «шашки», «слалом» на дороге должны быть наказуемы. Это отвлекает, раздражает других участников движения. Это создает аварийные ситуации».

Кроме того, общественники также рассмотрели проект ужесточения ответственности за многократное нарушение ПДД. «Если у водителя 20-25 нарушений в год, если он лишался прав – его необходимо направить на переэкзаменовку, - убежден председатель правления «Гильдии автошкол». – В конце концов, совершенно нелогично, что новичок имеет в запасе только три месяца, чтобы успешно сдать экзамен после окончания автошколы, а «лишенцу», проведшему за рулем полгода, права возвращаются автоматически».

Отметим, что ужесточить ответственность для хронических нарушителей ПДД предлагает и первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. В законопроекте парламентария, находящемся на рассмотрении Правительства, предложена т.н. «прогрессивная шкала наказания» - когда повторное нарушение обходится водителю дороже предыдущего.