branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый скоростной режим – 50 км/ч

Ограничить скоростной режим в городе на уровне в 50 км\ч – с таким предложением выступила общественная организация «Союз пешеходов». Эксперты считают подобный призыв популистским и уверены, что только ужесточение ответственности для самих пешеходов исправит смертельную статистику...
Общественное движение «Союз пешеходов» обратилось к властям с просьбой снизить скоростной режим в городе с 60 км\ч до 50. По их словам, такая норма действует в Европе и США, предотвращая аварии с летальным исходом, т.к. при столкновении с автомобилем, движущемся на скорости 60-80 км\ч, у человека нет шанса выжить.

«Мы считаем, что Россия должна для больших городов перейти на новый стандарт – это 50 км в час, так же как это в Америке и в странах Европы. Потому что иначе за все это «платят» пешеходы», - заявил РИА «Новости» председатель организации Владимир Соколов.

Он добавил, что тормозной путь при движении со скоростью 60 км в час составляет 40 метров, а при 80 км в час – уже 50–60 метров. «Из-за этого водитель не успевает объехать пешехода, не успевает притормозить на пешеходном переходе и вне пешеходного перехода», – подчеркнул Соколов.


Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, уверены, что подобный призыв носит исключительно популистский характер, а если что и способно исправить печальную статистику ДПТ – так это устрожение ответственности для самих пешеходов.

«Я считаю, что единственный способ повысить безопасность пешеходов на дорогах, это поднять им штрафы до уровня «автомобильных», - заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – До тех пор, пока штраф для них за нарушение ПДД составляет 200 рублей, они перли и будут переть, прокладывая себе путь коляской с ребенком».

С ним согласен и вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Простите меня за резкость, но если вообще убрать машины, пешеходы будут в еще большей безопасности. Мне кажется, все же нужно искать какие-то разумные меры».

«Например, можно снизить скоростной режим в районе социально значимых объектов. Или подумать о развитии пешеходной инфрастуртуры – подземных и надземных переходов. А вот так огульно ограничивать скорость – ну, это популизм. Кто-то хочет собрать политический капитал, проталкивая такого рода идеи», - добавил эксперт.

Отметим, что Департамент транспорта Москвы накануне обратился к пешеходам с призывом быть внимательнее при переходе проезжей части. Согласно статистике, приведенной на сайте организации, в Москве с начала года произошло 18 тысяч нарушений правил пользования дорожно-транспортной инфраструктурой. Основная их часть, это переход проезжей части в неустановленном месте и на запрещающий сигнал светофора.