branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Реформа штрафов за неправильную парковку

ГИБДД не успевает штрафовать всех нарушителей, потому что только в Москве их миллионы. В связи с этим сбор штрафов за неправильную парковку предлагается передать от полиции городским властям. О том, что может получиться из этой идеи, - в блоге руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского на Autonews.ru...

Неоспоримым фактом является то, что наше родное ГАИ не может оштрафовать всех нарушителей Правил дорожного движения, потому что только в одной Москве их миллионы! Именно миллионы: кто-то поворотник не включил, кто-то повернул из другого ряда. Удается фиксировать только десятые доли процента всех правонарушений (и слава Богу, что не больше).

Гоняться с включенными "люстрами" по столице за непристегнутыми водителями я, конечно, не предлагаю, в конце концов, это дело самих нарушителей. Но когда чьи-то противоправные действия создают остальным большие проблемы – с этим надо что-то делать. Речь пойдет о неправильной парковке.

Посмотрите на фото. Стоящий автомобиль занимает практически весь пешеходный переход, мешая людям переходить дорогу. В 30 метрах от этого безобразия дежурит ГАИшник. И ведь нельзя обвинить его в бездействии, может, у него план-перехват, может, еще какое задание. Да и что толку, подходить к пустой машине, чтобы выписать штраф - нужен водитель.

a00
Фото сделано осенью 2011 года, когда штраф за неправильную парковку составлял всего 300 рублей.


a01
Тот же автомобиль, только с другого ракурса.

Наступил июль 2012 года, штрафы за стоянку в неположенном месте выросли до очень значительных сумм в 3000 рублей. Можно было бы ожидать, что с увеличением штрафов, ГАИшники, наконец, наведут порядок вместо парковочного беспредела.

Ничего подобного Все осталось как былоЛадно, допустим, со всеми неправильно припаркованными автомобилями ГАИ справиться не может (слишком много нарушителей). Но сил не хватает даже на водителей, которые оставляют свои машины на пешеходных переходах.

a1
Эта и остальные фотографии сделаны летом 2012 года, уже после повышения штрафов. Ни в одном случае автомобилисты не могут пожаловаться на "не читаемую" или засыпанную снегом зебру.

Каждый водитель прекрасно осознавал, что он нарушает правила дорожного движения, но он также понимал, что не будет за это никак наказан. Вам когда-нибудь выписывали протокол? Это занимает обычно не менее 10-15 минут. А есть особо ушлые водители, которые знают, что нарушили, но начинают затягивать процесс оформления, жаловаться, что им права какие-нибудь не зачитали (хотя сами даже ПДД не удосужились перечитать до того, как встали на переходе), тогда протокол можно писать минут 30-40. Это стресс даже для очень опытных гаишников.

a2

a4

Все неправильно припаркованные автомобили не могут быть эвакуированы из-за их большого количества. Но машины, стоящие на "зебрах", должны убираться максимально быстро.

a5

За последние несколько лет штат ГИБДД сократился, если не на порядок, то в разы. Мои знакомые гаишники говорят, что в некоторых ротах сотрудников стало в 3 раза меньше, а план по протоколам (когда же его отменят то?!) остался тем же. Платят сейчас более менее, но работа зверская, и никто идти не хочет. Раньше хоть можно было "добрать" на месте, а сейчас контроль просто сумасшедший. Как в Доме-2. Нет, берут, конечно, но это уже совсем другие масштабы, что, безусловно, хорошо.

Возможно, вы заметили, что ситуация с парковкой медленно, очень медленно, но нормализуется. Зарекомендовали себя в этом вопросе парконы (которые присылают "письма счастья"). Система работает просто: водитель получает первый штраф и считает,что это случайность. Второй штраф заставляет задуматься, а третий трешник для водителя является фактором, который начинает менять его транспортное поведение.

Это, конечно, здорово, но мы, москвичи, не можем так долго ждать наведения порядка на столичных дорогах.

Выход очень простой: нужно дать возможность собирать штрафы тем, кто сможет с этим справится. Нет, конечно, не частным компаниям, бизнесмены будут нацелены на сбор денег, а не наведение порядка. Надо отдать администрирование парковочного процесса властям Москвы. Правительство города уже выступило с такой инициативой, и Медведев поручил передать полномочия по контролю за остановкой и стоянкой автомобилей от ГАИ к властям субъектов федерации.

Знаю, что многие знаки, ограничивающие парковку, стоят криво и по ним много вопросов, сейчас не об этом. Представьте, что мы все знаки расставили, как надо, но порядок от этого сам по себе не наведется. Я не склонен безосновательно наезжать на ГИБДД, поэтому и считаю, что вопрос контроля за парковку нужно переложить на другие органы (как это сделано в большинстве западных стран). Есть много других задач, с которыми кроме ГАИ не справится никто.

UPD: Не забывайте, что, к примеру, гаишник не может оштрафовать нарушителя на газоне (этим местный участковый должен заниматься), а паркон не сможет выписать штраф машине, если у нее хотя бы одно колесо на тротуаре. Вот такая коллизия.



.