branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За выделенки штрафуют даже тех, кого не надо

Таксисты Москвы, которые в апреле прошлого года получили право ездить по выделенным полосам, регулярно получают штрафные квитанции. Оказалось, что проблема в знаках «въезд запрещен», установленных над выделенками...
За выделенки штрафуют даже тех, кого не надо
За выделенки штрафуют даже тех, кого не надо
Штрафы за выезд на выделенную для общественного транспорта полосу приходят даже тем, кому движение по ним не запрещено. Таксисты Москвы, которые в апреле прошлого года получили право ездить по выделенкам, регулярно получают штрафные квитанции.

Как сообщает РИА «Новости», заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов направил мэру Москвы Сергею Собянину и главе управления ГИБДД по городу Александру Ильину официальные письма, в которых попросил устранить «нарушения логики» и не штрафовать легальных таксистов, которые выезжают на выделенные полосы.


Дело в том, что выделенные полосы оборудованы знаком «въезд запрещен», который фактически запрещает движение легальным такси по ним. В то же время в действующих правилах дорожного движения прописано, что таксисты имеют право двигаться по выделенным полосам.

«По информации профсоюза таксистов, собственникам автомобилей в автоматическом режиме приходят штрафы в размере 3000 рублей именно за движение по выделенной полосе. После обжалования штраф снижается до суммы в 300 рублей (за въезд под «кирпич»)», - пояснил в письме Нилов.

Напомним, поправки, согласно которым таксисты также могут выезжать на выделенки, вступили в силу 13 апреля прошлого года. Такое право получили только те такси, которые соответствуют всем требованиям: оборудованы таксометром, имеют «шашечки» на кузове и оранжевый фонарь на крыше.

На прошлой неделе заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что выделенные полосы для общественного транспорта до конца 2013 года будут организованы на 80% вылетных магистралей Москвы. Всего за прошлый год в столице введено 68,8 километров выделенных полос. Сейчас их общая протяженность в общей сложности составляет 158 километров.

Согласно результатам некоторых опросов, москвичи положительно оценивают появление выделенных полос для общественного транспорта. По результатам исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence (OMI), введение выделенных полос одобряет половина опрошенных, в то время как количество недовольных не превышает 16%. Ухудшение дорожной ситуации после появления полос для общественного транспорта отмечают более трети опрошенных жителей Москвы.