branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Для подорожания автомобилей нет причин, кроме жадности»

Цены на автомобили в России растут каждый год по, казалось бы, понятным причинам – в первую очередь из-за инфляции. Не стал исключением и 2013-й: эксперты полагают, что машины могут прибавить в стоимости до 11%. Но далеко не все считают это нормальным...
Цены на автомобили в России растут каждый год по вполне понятным причинам – в первую очередь из-за инфляции. 2013-й исключением не стал: в конце прошлого года и начале нынешнего корректировка цен произошла у двух десятков автомобильных компаний. В среднем, впрочем, цифры невелики – в районе нескольких процентов. К примеру, популярный Renault Duster прибавил в стоимости 4,4% (20 тыс. руб. до 469 тыс. руб. в базовой комплектации), и это один из рекордных показателей.

«Происходит плановое поднятие цен, - объяснил Autonews.ru начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун, - хлеб дорожает, бензин дорожает, электричество, инфляция – криминала или сенсации в происходящем нет».

По его мнению, какие-то специфические условия рынка, как например, утилизационный сбор, не сыграли в происходящем особой роли, так как все ведущие игроки рынка либо имеют сборочное производство на территории России, либо скорректировали цены еще в прошлом году.

«Машины дорожают постоянно, просто продавцы, как правило, стараются спрятать это при помощи выхода новых комплектаций, и так далее. Видимо, 1 января – это такая дата, когда скрыть подорожание невозможно. Думаю, что наиболее реально выглядит прогноз в 5% до конца года», - заключил Топтун.

Однако руководитель отдела маркетинга автомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов считает, что рост может составить и все 11%. Отметим, впрочем, что эксперт говорит, в первую очередь, о вторичном рынке: «В прошлом году мы зафиксировали рост цен в среднем на 11,5%. Конечно, речь идет о вторичном рынке, но ведь он напрямую связан с продажами новых автомобилей. Думаю, что в этом году цифры будут примерно такими же».

Однако не исключен вариант, при котором подорожание в сегменте новых автомобилей обгонит б/у. «В прошлом году продажи на вторичном рынке несколько снизились – нам не удалось зафиксировать, когда именно это произошло. Получилась такая ситуация, что люди в объявлениях указывают одну цену, но продают по другой, более низкой – в результате торга. Так что, скорее всего, цифры роста будут ниже, чем у рынка новых автомобилей. Потому что «вторичку» нужно как-то оживлять. А как это делать, если не ценой?» - задается вопросом Лезжов.

Любопытную точку зрения высказал автомобильный эксперт Сергей Асланян. По его мнению, никаких объективных причин для роста цен не существует, всему виной жадность продавцов автомобилей: «Картина следующая: нет никаких объективных причин для подорожания автомобилей. Кроме разве что одной – человеческой жадности. Каждый год мы слышим одно и то же: вот, процент инфляции, вот баррель подешевел или подорожал. Но, помилуйте! Норма прибыли сейчас настолько запредельная, что машины можно даром раздавать – и убытка не будет».

«В Америке цены на машины держатся годами, - указал Асланян, - Почему-то там нет инфляции, хотя по телевизору говорят про жуткий кризис. Ну, ладно – они производители. А Эмираты? У них собственного производства нет, у них такая же нефтяная экономика. Что, у них другой доллар или другой баррель? Почему у них не растут цены под новый год?», - задается вопросом Асланян.

Впрочем, стоимость машин все же не может повышаться до бесконечности. Бум автомобилизации в России является палкой о двух концах, которые уравновешивают друг друга. По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шеина, именно повышенный спрос стимулирует конкуренцию, которая, в конечном счете, приведет к снижению цен.

«Россия представляет собой привлекательный рынок для западных автомобильных компаний. Все больше производителей стремятся наладить здесь сборку своих машин, что исключает таможенные пошлины и решает вопрос с утилизационным сбором. Соответственно, появляется более дешевое предложение, которое и рождает конкуренцию. Думаю, что, если темпы роста рынка будут такими же, как и в прошлом году, цены повысятся на 6%-7%, но не более», - говорит Шеин.

Отметим, что 2012 год оказался для российского автомобильного рынка рекордным – показатели превысили уровень докризисного 2008 года. Как заявил председатель комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер, представляя годовой отчет о продажах автомобилей в России, динамика, в целом, останется положительной и в этом году. «Я не исключаю небольшой рост или небольшое падение в 2013 году. Сейчас потребителю хорошо. Ровный выбор, хорошие предложения», - резюмировал глава АЕБ.