Старые автомобили не пустят в центр Москвы
Старым автомобилям и грузовикам может быть запрещен въезд в центр столицы. С таким предложением выступила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. По ее мнению, это подтолкнет владельцев грузовой техники к обновлению автопарка.
Однако, как подчеркнула Степаненко, запрет коснется и отечественных «Жигулей»: «Нашим отечественным производителем указывается экологический класс двигателя, и эти данные есть в базе ГИБДД. А это значит, что можно создать такую базу всех машин, что есть в городе. По данным экспертов, к концу 2013 года будет меньше 25% в городе машин отечественного производства, которые имеют класс ниже «Евро-2». Значит, есть возможность вводить ограничения въезда в некоторые зоны», - заявила она которые на них бомбят. А ударит этот запрет по последним собственникам этих машин, как раз пенсионерам, которые давным-давно продали их по доверенности – и получат теперь штрафы».
«Отмечу, что штрафовать собираются в автоматическом режиме. «Стрелку» связали с федеральной базой автомобилей, так что теперь, чисто теоретически, власти имеют возможность штрафовать красные «мазды» по воскресеньям», - уточнил эксперт.
«Другое последствие – нелегальные таксисты, которых в городе абсолютное большинство, так и продолжат ездить на своих «жигулях» - но с грязными нечитаемыми номерами или вообще без них».
«Что касается самого запрета – то это ограничение на свободу передвижения. Можно либо запретить такие машины повсеместно, либо таких законов не должно быть. Не может такого быть, что человек легально едет на автомобиле, например, по Вернадскому, а на Садовое кольцо заехать не может», - заключил Шкуматов.
Ранее Минпромторг предлагал повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Кроме того, было предложено ограничить сроки эксплуатации коммерческой техники. Данные меры, по мнению авторов, должны ускорить процесс утилизации подержанных автомобилей и повысить спрос на новые.
Однако, как подчеркнула Степаненко, запрет коснется и отечественных «Жигулей»: «Нашим отечественным производителем указывается экологический класс двигателя, и эти данные есть в базе ГИБДД. А это значит, что можно создать такую базу всех машин, что есть в городе. По данным экспертов, к концу 2013 года будет меньше 25% в городе машин отечественного производства, которые имеют класс ниже «Евро-2». Значит, есть возможность вводить ограничения въезда в некоторые зоны», - заявила она которые на них бомбят. А ударит этот запрет по последним собственникам этих машин, как раз пенсионерам, которые давным-давно продали их по доверенности – и получат теперь штрафы».
«Отмечу, что штрафовать собираются в автоматическом режиме. «Стрелку» связали с федеральной базой автомобилей, так что теперь, чисто теоретически, власти имеют возможность штрафовать красные «мазды» по воскресеньям», - уточнил эксперт.
«Другое последствие – нелегальные таксисты, которых в городе абсолютное большинство, так и продолжат ездить на своих «жигулях» - но с грязными нечитаемыми номерами или вообще без них».
«Что касается самого запрета – то это ограничение на свободу передвижения. Можно либо запретить такие машины повсеместно, либо таких законов не должно быть. Не может такого быть, что человек легально едет на автомобиле, например, по Вернадскому, а на Садовое кольцо заехать не может», - заключил Шкуматов.
Ранее Минпромторг предлагал повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Кроме того, было предложено ограничить сроки эксплуатации коммерческой техники. Данные меры, по мнению авторов, должны ускорить процесс утилизации подержанных автомобилей и повысить спрос на новые.