Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Кто виноват в снежных пробках
Кто виноват в снежных пробках
Статьи 17 января 2013
Статьи 17 января 2013
Кто виноват в снежных пробках
Обычный снегопад вновь парализовал движение в столице на несколько часов. Блогер Autonews.ru Маркелов вспоминает, как убирали улицы раньше и задается вопросом: где были коммунальные службы во время последнего снегопада...
Кто виноват в снежных пробках 

Сегодня добирался до работы 3 часа. И еще 2 потратил на обратный путь. Итого 40 километров за 5 часов. 5 часов жизни со средней скоростью 8 км/ч. Какой-нибудь спортсмен-скороход играючи опередил бы меня на этой дистанции.


Предновогодняя суета, масштабные перекрытия или традиционный ноябрьский день жестяника — это уже давно никого не удивляет. Автомобили в Москве врезаются друг в друга, тонут в лужах, наконец, просто перегреваются и глохнут. Все это становится причиной многокилометровых пробок. Но, сегодня все было не так.


Да, по пути мне встретилось пара разбитых машин, вокруг которых суетились сотрудники ГИБДД, но причина заторов по всем возможным направлениям была куда тривиальнее. Движение в столице остановил снегопад.


Дорога представляла собой колею, протоптанную машинами сквозь месиво из ржавого цвета снежной каши глубиной 5-7 сантиметров. Продираться сквозь нее даже на шипованной резине на каком нибудь Daewoo Matiz не просто. А уж на заднеприводной шестерке и подавно. В результате на зеленый сигнал светофора за такой машиной или за втройне неповоротливым в таких погодных условиях грузовиком, умудряется проскочить считанное число машин.




Пешеходам не проще. Снегом заметены и тротуары, а под снегом — коварный и скользкий лед. Но людей, убирающих улицы, в это утро тоже не наблюдалось. А снег тем временем продолжал падать. 


И почему-то сразу захотелось вспомнить старого мэра, при котором городские коммунальные службы работали. Не без нареканий, но работали! Снегоуборочная техника выезжала на дороги прямо во время снегопада, а не много часов спустя, когда машины уже и так все раскатали.


Услышав мои сетования, мол: «При Лужкове такого не было», один мой коллега рассмеялся — «Было, было. Просто из памяти стерлось уже».


Возможно, во всем действительно виноваты игры разума, но лет 5 назад пробки могли быть вызваны чем угодно, но только не естественными погодными явлениями, такими как небольшой снег и дождь. Да, случались локальные природные апокалипсисы, когда за день выпадало половина месячной нормы, но сейчас даже небольшой снегопад намертво парализует город.


Парадокс, вроде и техники работает больше, реагенты стали технологичнее и современнее, а эффект от них не только нулевой, но такое впечатление, что отрицательный.


Возможно, на дорожную обстановку свое влияние оказывает обилие ни к месту нарисованных выделенных полос, или неразумно отстроенное светофорное регулирование, но во время выпадения осадков передвигаться по городу становится просто невозможно. Причем не только на автомобиле...


В моем случае, альтернативы автомобилю просто нет. Т.к. получасовую езду на маршрутке с тяжелыми сумками а затем прорыв с боем с 5-6 попытки на станции Петровско-Разумовская в трещащий по швам вагон метрополитена я альтернативой назвать не могу при всем желании. А ведь обратно нужно еще отстоять энное количество времени на морозе, пропустив 1-2 маршрутки. Но это уже другой, отдельный разговор, который к теме снегопадно-гололедных транспортных коллапсов прямого отношения не имеет.


В связи со всем вышеизложенным возник вопрос. Мне одному кажется, что еще несколько лет назад дороги убирали намного более качественно или нет? 

Комментарии