branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

У АвтоВАЗа все идет по плану

Падение продаж по итогам 2012-го не смутило тольяттинского автопроизводителя. Более того, в компании указывают, что план перевыполнен, а структура продаж – полностью изменена. К тому же, вырос экспорт. Определяющим станет нынешний год...
У АвтоВАЗа все идет по плану
У АвтоВАЗа все идет по плану
АвтоВАЗ, несмотря на все трудности переходного периода, сумел вкатиться в новый год с удовлетворительными результатами. В компании подсчитали, что за 2012 год под брендом Lada было продано 608,2 тысяч машин. Таким образом, падение в сравнении с прошлым годом составило 7%. Тольяттинского производителя эти цифры не смутили. Более того, в компании указывают, что план перевыполнен, а структура продаж – полностью изменена. К тому же, вырос экспорт. Определяющим станет нынешний год.

«В 2012 году мы продали автомобилей Lada больше, чем в утвержденном акционерами бизнес-плане. Итог за 2012 год вместе с автомобилями и машинокомплектами мы подведем чуть позже, но уже ясно: продолжая обновление производства и расширяя модельный ряд, мы перевыполнили свой план продаж», — сообщил газете «РБК daily» директор по внешним связям завода Игорь Буренков.

Об изменениях в лучшую сторону говорят, прежде всего, показатели продаж Lada за рубеж. В 2012 г. экспорт компании вырос почти на четверть и достиг небывалых для отечественного производителя цифр - более 70 тысяч автомобилей было продано за пределы России.

Более того, в прошлом году АвтоВАЗ сумел завершить обновление модельного ряда, отказавшись от производства автомобилей Lada Samara и 2104/2107 – их место продолжают уверенно занимать Priora, Granta, Kalina и Largus. Самой востребованной моделью производителя на рынке стала Lada Priora с показателем 125,9 тысяч проданных машин, на втором месте с минимальным отрывом расположилась Granta (121,1 тысяча), на третьем – Kalina (119,8 тысяч).

По мнению ряда дилеров, АвтоВАЗ сумел завершить год с удовлетворительными результатами во многом благодаря грамотной ценовой политике, в частности, большому количеству скидочных акций. Однако существует и мнение, согласно которому, данные в обнародованном отчете – не что иное, как следствие изменения механизма учета автомобилей. «Дело в том, что в прошлом году АвтоВАЗ начал считать автомобили проданными уже после их поставки дилерам, но фактически часть машин может оставаться к концу года в качестве стока», - пояснил газете «Коммерсант» аналитик ГК «Атон» Михаил Пак.

По мнению экспертов, 2013 год станет для АвтоВАЗа определяющим – производитель запланировал масштабное обновление модельного ряда. Так, в течение ближайших месяцев начнутся продажи новой Lada Kalina. Автомобиль предложат в нескольких комплектациях на выбор, самая дорогая из которых получит такие опции, как: навигационная система, ветровое стекло с обогревом, ABS, BAS, система курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная система (TCS), парктроник, датчики дождя и света.

Более того, в этом году могут представить компактный кроссовер, созданный на базе Kalina. Ожидается, что отличаться от хэтчбека кроссовер будет только увеличенными габаритами и дорожным просветом. Помощь в разработке нового автомобиля АвтоВАЗу окажет Renault. «В настоящее время мы не готовы дать однозначный ответ, но подобная версия Lada Kalina в настоящее время находится в проработке», - цитирует президента АвтоВАЗа Игоря Комарова издание «АвтоСреда».

Осенью АвтоВАЗ планирует презентовать обновленный флагман компании – модель Priora. По словам начальника управления по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Александра Бредихина, основные изменения коснутся внешнего вида: обновят навесные детали кузова и улучшат светотехнику Priora. Наряду с этим, запланирован вывод на рынок обновленных автомобилей Lada Priora в комплектации с ESC (система курсовой устойчивости, - Ред.), боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем.
Среди долгосрочных перспектив – создание компакткара. Об этом сообщил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в интервью телекомпании «ВАЗ ТВ». По его словам, возрождение «Оки» действительно обсуждается на предприятии, тем не менее, ждать появления новинки в ближайшие три-четыре года не стоит. Комаров подчеркнул, что если автозавод объединит собственные усилия, то малолитражка появится только ближе к 2020 году.

При этом отклонений от всех намеченных планов у автопроизводителя быть не должно – в конце прошлого года было объявлено, что АвтоВАЗ получит очередную порцию бюджетных средств в 60 миллиардов рублей. Деньги, которые собирается предоставить Внешэкономбанк, будут потрачены на модернизацию оборудования и внедрение новых технологий. Об этом рассказал премьер-министр России и глава наблюдательного совета банка Дмитрий Медведев.

«Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 миллиардов рублей, вклад ВЭБа составит около 60 миллиардов рублей», - заявил чиновник.

Модернизированное оборудование позволит заводу производить новые модели автомобилей не только марки Lada, но и Nissan и Renault, которые также выпускаются в Тольятти.