branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За год бензин подорожает на 2,4 рубля

С первого января Россия перешла на экологический стандарт топлива «Евро-3». По мнению экспертов, это мгновенно приведет к росту цен на бензин. По предварительным прогнозам, топливо подорожает примерно на 2,4 рубля за литр уже к концу 2013 года …
С первого января Россия перешла на экологический стандарт топлива «Евро-3». По мнению экспертов, это мгновенно приведет к росту цен на бензин. По предварительным прогнозам, топливо подорожает примерно на 2,4 рубля за литр уже к концу 2013 года.
Такое мнение высказал журналистам глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев. Парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на «Евро-3», сколько ростом акцизов. По его расчетам, суммарная налоговая нагрузка на производителей топлива с 1 января приведет к росту цен для конечных потребителей на 2 рубля 40 копеек за 1 литр.
Кроме того, он добавил, что сам переход на стандарт «Евро-3» может вызвать дефицит топлива на рынке, так как некоторые компании не успевают до 1 января завершить модернизацию оборудования. По словам Грачева, нехватка топлива в 2013 году может составить около 1 миллиона тонн.


Напомним, в октябре прошлого года сообщалось, что в случае перехода на топливо экологического класса «Евро-3», власти, в целях недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке, рассматривают возможность импорта топлива из Европы. По некоторым данным, предполагаемый объем дефицита может составить порядка 800 тысяч тонн.
«Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например дизель или мазут, а взамен получать бензин. Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны», - пояснил газете «Известия» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Однако рост цен на бензин может быть обусловлен не только отказам от производства низкокачественного топлива. Так, в ноябре сообщалось, что в Министерстве транспорта продолжают обсуждать повышение акцизов на топливо. В письме ведомства коллегам из Минфина значилось два варианта роста акцизных ставок - плавный и интенсивный.
Первый получил название «Восстановительный +». Если акцизы проиндексируют по этой схеме, то к 2015 году средняя стоимость одного литра бензина достигнет 33,1–36,5 рубля. Второй - «Восстановительный» — предусматривает более мягкое повышение стоимости топлива - всего до 32,1–34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр. При этом уточняется, что во втором случае цель властей – компенсация недополученных доходов, в то время как план с приставкой «+» подразумевает дополнительные поступления в бюджет.
Между тем высокие цены на бензин не пугают россиян. Согласно данным исследовательского центра Superjob, на сегодняшний день только 14% водителей готовы отказаться от собственных автомобилей. Респонденты сошлись во мнении, что цена на уровне 60 рублей за литр будет весомым доводом для того, чтобы продать машину и пересесть на автобус. Такую позицию высказали 8% водителей, в то время как пятая часть владельцев личного транспорта заявили, что ни при каких условиях не откажутся от автомобилей.