branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Песочные люди: за рулем в совсем другой Египет

То, что происходит на дорогах Египта, только со стороны кажется хаосом. На самом же деле водители куда вежливее и дисциплинированнее, чем в Москве. Такой вывод делает блогер Autonews.ru Zigetty, испытав на себе, что это такое – вождение в стране пирамид...
Песочные люди: за рулем в совсем другой Египет
Песочные люди: за рулем в совсем другой Египет

Чем занимается в Египте среднестатистический турист? Лежание на пляже, чуть реже дайвинг и рыбалка. А пробовали ли вы проехать по этой стране автостопом или на арендованном автомобиле? Отпуск получится непростой, зато куда более увлекательный. Хургада, да и другие туристические города банальные, шумные и скучные. Понять людей, которые сидят там неделями и называют это отдыхом, мне явно не дано.





Первая небольшая разведка автостопом показала: для нас это не вариант. С местными ездить страшно. Не потому что люди плохие, все очень дружелюбные и доброжелательные. Но водят они просто адски. Если 150 км/ч по встречке с выключенными фарами мы еще выдержали, то после того как очередной подвозивший нас местный шумахер не моргнув глазом снес зеркало об встречную фуру, стало ясно: надо брать машину и ездить самим, нервы дороже.


Найти машину для дальней поездки оказалось непросто. Контор, предлагающих автомобили в аренду достаточно много. Но где-то нет страховки, где-то требуют в залог паспорт, а где-то просто не дают автомобили иностранцам. Наконец, нашли организацию, чьи условия нас более или менее устроили. Договориться об аренде автомобиля с обкуренным египтянином со стеклянным взглядом, не понимающим ни слова ни по русски, ни по английски, сложно, но все-таки возможно. После часовых переговоров при помощи жестов и рисунков нам пригоняют долгожданную машину – относительно новую Kia Cerato, в матовой белой пленке, в очень неплохой комплектации, и мы на радостях особо не рассматривая автомобиль, забираем документы и уезжаем. Но радость длилась недолго. Как можно так убить машину за, если верить приборам, меньше 10 тысяч километров, для меня остается загадкой. При повышении оборотов несчастная Cerato коптит как паровоз, при любой возможности глохнет, рулевая стучит, подвеска разбита донельзя. Когда, в довершение всего, на колесе обнаруживается грыжа размером с кулак, становится ясно, что ехать в дальнюю поездку через пустыню на таком автомобиле просто опасно, и мы возвращаемся обратно. Просим заменить машину, египтянин долго не понимает, что нас не устраивает (надо сказать, среднее состояние машин на дорогах куда хуже) находит в конце концов, какого-то товарища, который худо-бедно изъясняется по английски. Товарищ пытается все-таки впарить нам измученную Kia, обещает поменять колесо и рассказывает, что глохнет и нещадно дымит она не потому что неисправна, а из-за того что в бензине часто бывает вода. Начиная раздражаться, объясняем, что нам наплевать, из-за чего мы встанем в пустыне: из-за поломки или из-за бензина в воде и требуем поменять машину. Едем смотреть следующую: Cherry Tiggo. Сначала обрадовались, кроссовер для наших целей подходит куда больше, но радость была еще короче. Tigga просто отказалась заводиться. Мы начинаем требовать вернуть нам деньги, чтобы пойти искать другую контору. Египтяне заволновались: отдавать обратно немаленькую сумму им совсем не хочется. Через час к нам приезжает… Chevrolet Lanos! В самой пустой комплектации, весь побитый снаружи, воняющий бензином, но заводится как часы, двигатель работает ровно, не стучит подвеска и не бьет руль. Решив, что привиредничать нет смысла, забираем Lanos и выдвигаемся вдоль побережья на юг.


Вскоре нарисовывается первая проблема: бензин. Во-первых, на половине заправок его просто нет. Во-вторых, на единственной заправке с бензином в маленьком прибрежном городке на нашем пути никто не говорит на понятных языках, цифры на бензоколонках тоже арабские. Самим понять, где дизель, а где необходимый нам 92й не представляется возможным. Ждем, пока подъедет кто-то на машине, которую явно не будут заливать дизелем и заправляемся с той же колонки. Ура, Lanos едет, значит, не промахнулись. Дальше заправляемся по тому же принципу.


Туристов любят пугать, что в Египте водить невозможно, ничего подобного. То, что происходит на дорогах, только со стороны кажется хаосом, на самом деле, относительно своих правил водители куда вежливее и дисциплинированне, чем в той же Москве. Полчаса, и в местном движении чувствуешь себя как рыба в воде. Смысл в том, что нет как таковых главных дорог, или помех справа, есть неписаная договоренность: кто первый моргнул фарами или посигналил, тот и едет. Это соблюдается всегда, если успел предупредить, можно ехать спокойно. Также принято все маневры, особенно на трассе, сопровождать сигналом. Самые интересные «законы» обнаруживаются ночью. У них, похоже, идея фикс – никого не ослепить. Дальний свет не включают вообще, при приближении к другой машине, выключают и ближний. Разъезжаясь с встречными автомобилями, выключают фары, зато включают левый поворотник, чтобы обозначить левую сторону автомобиля.


Дороги в основном, хорошие, правда, в особо отдаленных уголках страны встречаются неожиданные и достаточно опасные ямы, попав в которые можно сразу попрощаться с колесами.


Проехав на юг 350 километров вдоль моря, решили поехать через пустыню в сторону Нила. Гиды пугали войнами, революциями, агрессивными бедуинами и вообще настоятельно не рекомендовали выезжать из прибрежной туристической зоны. Ездить туда обратно по однообразному побережью однозначно не хотелось, хотя на юге есть красивейшие пляжи, и от Марса-Алама мы решительно направились вглубь страны. О напряженности обстановки можно было догадаться только по начавшим часто появляться на дороге военным блокпостам.



Куда и зачем едут двое русских в направлении явно удаляющемся от моря, арабы понимать отказывались. На каждом посту нас пытались завернуть, с полной уверенностью что мы заблудились. После перепалок, показывания пальцем на карте на Асуан, нас пропускали, долго записывая непонятные каракули в свои журналы. Кроме блокпостов, которые тоже скоро закончились, дорога и пустыня, и больше ничего. Машин нет, на многие сотни километров вокруг только скалы и песок. Больше всего поразила в этой местности автобусная остановка: чего на ней ждать? На сотни километров вокруг ни одного живого существа!


Пустыня закончилась внезапно: за поворотом блокпост и совершенно другая жизнь. Куча зелени, дети, животные, трехколесные мототакси, повозки…



Въехали в Асуанскую область. Дороги испортились, дальние провинции одинаковы в каждой стране. За исключением того, что здесь похоже, вообще не видели белых людей. Мы разглядывали их, они нас. На железнодорожном переезде колоритный местный житель гордо вручил нам ветку бананов, отрубленную прямо с куском дерева. Зачуханный Lanos на местном фоне был чем-то уровня Bentley! То, что ездит там по дорогам, в цивилизованном мире можно встретить только если в музее. Там, на юге около Нила, совсем другой Египет.



Без вечно пристающих проводников – разводил, без песка и моря, городской суеты, создается ощущение совсем далекой Африки. Буйство зелени и цветов, красивейшая река, пальмовые рощи. Обратно решили ехать вдоль реки, не возвращаясь на побережье. Хоть и дорога хуже, но возвращаться раньше времени в тот, привычный туристический край совсем не хотелось. Ланос более чем достойно выдержал поездку. Шокирован был и египтянин, который забирая машину, увидел пробег, приближающийся к двум тысячам километров за три дня.