branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковку на Тверской необходимо вернуть

Московские власти бросаются из крайности в крайность, то разрешая беспорядочную парковку на Тверской, то полностью запрещая. О целесообразности платной парковки на центральной улице города - в блоге руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского на Autonews.ru...
Парковку на Тверской необходимо вернуть
Парковку на Тверской необходимо вернуть

У нас любят бросаться из одной крайности в другую, забывая о том, что существует золотая середина.


В сентябре 2011 года практически все тротуары Тверской улицы отдал под парковку для автомобилей! Это абсолютно безумное решение вызвало целый шквал возмущенных публикаций.


Наконец, власти услышали недовольство москвичей, однако, кинулись в другую крайность. В октябре 2012 года была запрещена стоянка машин не только на тротуарах Тверской, но и на проезжей части. Теперь улица выглядит так:





Потребность в парковке никуда не делась, и чтобы не допустить ее на Тверской в этом месте вынуждены постоянно дежурить несколько нарядов ДПС и эвакуаторов.



теперь вдоль тротуаров разрешено парковаться только машинам ГАИ и эвакуаторам



В результате, запрет стоянки обходится городскому бюджету в несколько десятков тысяч рублей ежедневно (работа экипажей ДПС и эвакуаторов). А главное, что отмена парковки нисколько не улучшила транспортную ситуацию на Тверской, т.к. крайняя правая полоса все равно занята и ехать по ней, как и раньше, невозможно.


Полной нелепостью выглядит картина, когда на Тверской нет ни одной припаркованной машины, а на соседних переулках (например, на Никитском и Газетном) автомобили стоят в несколько рядов, в том числе и на тротуарах.



парковка на тротуаре Газетного переулка



пробка в Никитском переулке из-за припаркованных в несколько рядов машин


В двух шагах от этого безобразия находятся сотрудники ГАИ и эвакуаторы, но они не могут отойти и 5 метров со своих постов, чтобы Тверскую снова не запарковали. Т.е. в одном месте запрещена цивилизованная стоянка, а в 10 метрах от этого места фактически разрешен парковочный беспредел. И никого это не смущает!


Самое смешное, что стоянка запрещена только на половине Тверской улицы, от Охотного ряда до Бульварного кольца. А на второй половине (от Бульварного до Садового) все тротуары заставлены автомобилями, потому что никаких эвакуаторов не хватит держать целую улицу в постоянном режиме контроля круглые сутки.



стоянка на тротуаре напротив музея современной истории России


Выход из этой ситуации только один – разрешить цивилизованную, платную парковку на Тверской улице. Естественно, не на тротуаре, а на проезжей части! Без ущерба для движения можно организовать около 150 машиномест. Поскольку ширина крайней правой полосы составляет около 4 метров, половина из них можно оставить под парковку, а половину отдать... под расширение тротуара, создание там дополнительного удобного пространства, озеленения.


Тверская - это довольно притягательное место, и чтобы припаркованные автомобили не занимали место на улице в течение целого дня, возможно, стоит установить оплату в 100 или даже 150 руб/час. Смысл большой цены заключается не в желании собрать с автомобилистов побольше денег, а в постоянном наличии свободных мест. В таком случае, никто из водителей не будет нарушать правила и ставить машины в несколько рядов. Посмотрите, в пилотной зоне платной парковки всегда есть свободные места. Практика показывает, что днем около 40% платных мест - свободны.



Подведу итог:


Разрешение цивилизованной парковки на Тверской необходимо, т.к. спрос на нее огромен. Если бы не постоянное присутствие эвакуаторов, автомобилисты оставляли бы свои машины в этом месте, даже несмотря на угрозу трехтысячного штрафа.


Введение платной парковка на Тверской приведет к значительным выгодам.



  1. Она будет приносить бюджету города около ста тысяч рублей ежедневно! Ее запрет наоборот приводит к дополнительным тратам.

  2. Стоянка уменьшит заторы на соседних улицах.

  3. Экипажи ДПС будут заниматься оформлением аварий, что также будет способствовать уменьшению заторов.

  4. Эвакуаторы будут убирать неправильно припаркованные автомобили с тех мест, где это действительно необходимо (например, с пешеходных переходов).


Я уже озвучивал данную идею заместителю Мэра по транспорту Максиму Ликсутову, и судя по его интервью, которые он давал недавно - платная парковка на Тверской совсем скоро появится!