Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Парковку на Тверской необходимо вернуть

Московские власти бросаются из крайности в крайность, то разрешая беспорядочную парковку на Тверской, то полностью запрещая. О целесообразности платной парковки на центральной улице города - в блоге руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского на Autonews.ru...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Парковку на Тверской необходимо вернуть
Парковку на Тверской необходимо вернуть 

У нас любят бросаться из одной крайности в другую, забывая о том, что существует золотая середина.


В сентябре 2011 года практически все тротуары Тверской улицы отдал под парковку для автомобилей! Это абсолютно безумное решение вызвало целый шквал возмущенных публикаций.


Наконец, власти услышали недовольство москвичей, однако, кинулись в другую крайность. В октябре 2012 года была запрещена стоянка машин не только на тротуарах Тверской, но и на проезжей части. Теперь улица выглядит так:





Потребность в парковке никуда не делась, и чтобы не допустить ее на Тверской в этом месте вынуждены постоянно дежурить несколько нарядов ДПС и эвакуаторов.



теперь вдоль тротуаров разрешено парковаться только машинам ГАИ и эвакуаторам



В результате, запрет стоянки обходится городскому бюджету в несколько десятков тысяч рублей ежедневно (работа экипажей ДПС и эвакуаторов). А главное, что отмена парковки нисколько не улучшила транспортную ситуацию на Тверской, т.к. крайняя правая полоса все равно занята и ехать по ней, как и раньше, невозможно.


Полной нелепостью выглядит картина, когда на Тверской нет ни одной припаркованной машины, а на соседних переулках (например, на Никитском и Газетном) автомобили стоят в несколько рядов, в том числе и на тротуарах.



парковка на тротуаре Газетного переулка



пробка в Никитском переулке из-за припаркованных в несколько рядов машин


В двух шагах от этого безобразия находятся сотрудники ГАИ и эвакуаторы, но они не могут отойти и 5 метров со своих постов, чтобы Тверскую снова не запарковали. Т.е. в одном месте запрещена цивилизованная стоянка, а в 10 метрах от этого места фактически разрешен парковочный беспредел. И никого это не смущает!


Самое смешное, что стоянка запрещена только на половине Тверской улицы, от Охотного ряда до Бульварного кольца. А на второй половине (от Бульварного до Садового) все тротуары заставлены автомобилями, потому что никаких эвакуаторов не хватит держать целую улицу в постоянном режиме контроля круглые сутки.



стоянка на тротуаре напротив музея современной истории России


Выход из этой ситуации только один – разрешить цивилизованную, платную парковку на Тверской улице. Естественно, не на тротуаре, а на проезжей части! Без ущерба для движения можно организовать около 150 машиномест. Поскольку ширина крайней правой полосы составляет около 4 метров, половина из них можно оставить под парковку, а половину отдать... под расширение тротуара, создание там дополнительного удобного пространства, озеленения.


Тверская - это довольно притягательное место, и чтобы припаркованные автомобили не занимали место на улице в течение целого дня, возможно, стоит установить оплату в 100 или даже 150 руб/час. Смысл большой цены заключается не в желании собрать с автомобилистов побольше денег, а в постоянном наличии свободных мест. В таком случае, никто из водителей не будет нарушать правила и ставить машины в несколько рядов. Посмотрите, в пилотной зоне платной парковки всегда есть свободные места. Практика показывает, что днем около 40% платных мест - свободны.



Подведу итог:


Разрешение цивилизованной парковки на Тверской необходимо, т.к. спрос на нее огромен. Если бы не постоянное присутствие эвакуаторов, автомобилисты оставляли бы свои машины в этом месте, даже несмотря на угрозу трехтысячного штрафа.


Введение платной парковка на Тверской приведет к значительным выгодам.



  1. Она будет приносить бюджету города около ста тысяч рублей ежедневно! Ее запрет наоборот приводит к дополнительным тратам.

  2. Стоянка уменьшит заторы на соседних улицах.

  3. Экипажи ДПС будут заниматься оформлением аварий, что также будет способствовать уменьшению заторов.

  4. Эвакуаторы будут убирать неправильно припаркованные автомобили с тех мест, где это действительно необходимо (например, с пешеходных переходов).


Я уже озвучивал данную идею заместителю Мэра по транспорту Максиму Ликсутову, и судя по его интервью, которые он давал недавно - платная парковка на Тверской совсем скоро появится!