Autonews
Статьи

Экономим на аренде автомобиля в Европе. Часть II

Новогодние каникулы - время путешествий. При этом многие выбирают для передвижения по странам Европы арендованный автомобиль. Как сэкономить на аренде автомобиля и какие нюансы учитывать при заполнении формы бронирования, - в блоге Алексея Маркова на AutoNews.ru...
Экономим на аренде автомобиля в Европе. Часть II
Экономим на аренде автомобиля в Европе. Часть II 

В первой части я поделился своим опытом при заказе автомобиля на прокат в Европе. Далее я немного углублюсь в детали и расскажу как можно заплатить еще меньше за аренду автомобиля. 


Не берите авто в аэропорту и на вокзалах. Конечно, это приятно прилететь, получить багаж и сразу направиться к стойке прокатной компании за ключами, но это удовольствие обойдется вам в среднем в дополнительные 20% от цены. Если вы прилетели совсем ненадолго и берете авто, скажем, на один день, то переплата небольшая и вполне обоснована экономией времени, но если вам нужна машина для путешествия недели на две, то гораздо дешевле доехать до городского пункта проката.



 




Проверьте цены у всех крупных компаний. Посмотрите сайты Europcar,  Sixt, Avisи Hertz, иногда цены на одни и те же даты могут существенно отличаться. Необходимо отметить, что не стоит бронировать машину сразу в нескольких агентствах. Помимо неустойки, если она предусмотрена, вы можете попасть под подозрение как угонщик автомобилей.


Попробуйте посмотреть цену на местных сайтах компаний. Скажем, если вы хотите взять машину в Германии, имеет смысл зайти на сайты http://www.sixt.de, http://www.europcar.de, http://www.avis.de и http://www.hertz.de, то же касается и других стран, просто меняете индекс страны (последние буквы) в адресе сайта. Например, если бронировать в Германии BMW третьей серии на неделю с российского сайта, то цена составит 450 евро, а если зайдете с немецкого – то уже 300 евро. Однако тут есть подводный камень – ограничение пробега.


Несколько лет назад появилось ограничение пробега на время проката, оно зависит от класса автомобиля, но в большинстве случаев составляет 300 километров в день.  За каждый лишний километр придется доплатить примерно 25 евроцентов. В примере выше ограничение пробега составит 2100 километров, а сэкономленных денег хватит, чтобы оплатить еще 600 километров. Если запланированный маршрут длиннее, то, конечно, лучше бронировать с российского сайта.


Попробуйте вводить разные данные на форме бронирования. Во-первых, время проката. Если вы хотите взять машину в 12, а отдать через неделю в 15 часов, то вам эти три часа посчитают как дополнительный день. Во-вторых, страна проживания. Удивительное дело, но если указывать разные страны проживания при бронировании автомобиля, то цены тоже будут отличаться. А самое приятное – адрес и страну проживания, скорее всего никто проверять не будет, он нужен только для полиции, чтобы вам смогли выслать штраф. Поэтому если вы указали адрес гостиницы и во время путешествия вам показалось, что вас «сфотографировали», то когда будете отдавать автомобиль попросите изменить адрес на настоящий. Вероятнее всего небольшой штраф даже и не отправят, но если вы сильно превысили скорость, то лучше штраф все же оплатить, чтобы избежать возможных проблем с шенгенской визой.


Заказывайте «дизель» как тип двигателя. Даже если нет разницы в цене, вы все равно почувствуете экономию на каждой заправке. Во-первых, в Европе почти во всех странах дизель дешевле на 20-30 евроцентов за литр, чем бензин. Во-вторых, современные дизельные моторы мощнее и экономичнее бензиновых собратьев. Так что если вы собираетесь проехать несколько тысяч километров, экономия может превысить сотню-другую евро. Перед тем как подписывать контракт, уточните, что за машину вам предлагают, и если это бензин, попросите другую. Как, вы не знали, что не обязательно соглашаться на то, что вам дают в пункте проката? Обязательно об этом расскажу в следующей части.


 


В первой части я упомянул, что можно бесплатно повысить класс автомобиля. Сделать это со 100% вероятностью можно при наличии карточки привилегированного клиента. Однако и простые клиенты могут использовать некоторые хитрости. Основная причина повышения класса – отсутствие заказываемого автомобиля. Поэтому если вы закажете заведомо редкий автомобиль, то, скорее всего, уедете машине классом выше (понижать класс фирмы по прокату автомобилей не имеют права, по крайней мере, я о таком не слышал).  Но надо понимать, что и редкие автомобили могут быть в наличии и при бронировании машины необходимо иметь в виду, что возможно именно на ней вам придется поехать в путешествие. Итак, какие автомобили можно считать редкими. Для разных стран они отличаются, но в основном это Volvo, VW Passat CC, BMW 5GT и другие редкие модели, а также Alfa Romeo (последняя марка везде, кроме Италии).


Повысить класс можно попробовать прямо в офисе компании по прокату автомобилей. Об этом, а также о том как общаться с персоналом, о страховке, международных правах и прочих мелочях я поделюсь в следующий раз.