Autonews
Статьи

Выделенные полосы сделали только хуже

Бравурные заявления московских чиновников о росте скорости дорожного потока в Москве благодаря выделенкам дезавуировали независимые эксперты. На 13 магистралях, где действуют полосы для общественного транспорта, движение замедлилось...
Выделенные полосы сделали только хуже
Выделенные полосы сделали только хуже
Бравурные заявления московских чиновников о росте скорости дорожного потока в Москве благодаря выделенкам дезавуировали независимые эксперты. На 13 магистралях, где действуют полосы для общественного транспорта, движение замедлилось на 10% за год. Такие данные приводятся в сегодняшнем выпуске «Коммерсанта» со ссылкой на компанию «Геолайф», которая занимается измерением и анализом московского трафика.

В отчете указано, что хуже всего ситуация складывается на Пятницком шоссе и на Волоколамском - от Митино до Ленинградского проспекта. Здесь падение скорости в среднем, по данным аналитиков, составило 20,2% в сторону центра и 23,6% - в сторону области. Еще печальнее ситуация складывается в вечерний час пик – скорость движения в область упала на рекордные 33,5%.



Причиной столь значительного замедления в «Геолайфе» называют недостаточную пропускную способность указанных шоссе, что приводит к пробкам в районе сложных транспортных узлов. В частности, речь идет о станции метро Тушинская и пересечении с каналом имени Москвы.

Другое проблемное направление – Варшавское шоссе, где движение в сторону области замедлилось на 31,5%. В данном случае, впрочем, причина скорее не в выделенках, а в масштабной реконструкции на магистрали. Работами по реконструкции объясняют низкие показатели и в мэрии, обещая, что по их завершении скорость на магистралях восстановится и даже, возможно, увеличится.

Есть и светлые пятна: Алтуфьевское шоссе, где скорость в сторону центра выросла на 9,2% при снижении в область на 18,6%, а также проспект Вернадского – плюс 10,6% в центр. В целом же, упомянутая выше цифра в 10% (усредненный показатель снижения скорости потока на магистралях с выделенками за год при сравнении ноября-2012 с ноябрем-2011) полностью укладывается в общую московскую тенденцию, о чем говорят и эксперты «Геолайфа»: «Следует отметить, что полученные результаты следует рассматривать в русле общей тенденции к снижению средних скоростей на территории Москвы в пределах 5-15% в год».

Таким образом, как минимум, не приходится говорить о каком-либо улучшении транспортной обстановки в связи с введением выделенных полос. Скорее, напротив, они лишь ухудшили ситуацию на ряде направлений. Эти данные идут вразрез с общей тональностью высказываний московской мэрии, которая, в целом, своим главным транспортным нововведением довольна.

Оперируя цифрами, впрочем, чиновники осторожничают, не приводя данные об общей скорости движения на дорогах с выделенками. Традиционно приводятся данные о скорости потока непосредственно на полосах для общественного транспорта.

В частности, вице-мэр Максим Ликсутов, возглавляющий московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на днях заявил, что скорость движения автобусов на выделенках выросла на 7,3%, а пассажиропоток – на 23,2%.

Также он пообещал, что в Москве будет введено еще более 84 километров выделенных полос к 2014 году. На сегодняшний день эта цифра составляет 151 километр. По данным источников в мэрии, речь идет о новых участках выделенных полос на Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском и Каширском шоссе. Обсуждается вопрос введения выделенных полос на Кутузовском проспекте и Садовом кольце, а также на Киевском шоссе на участке в Новой Москве и на шоссе Энтузиастов.