branding imagebranding image
Подпишитесь на РБК Comfort

Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.

Читайте РБК без рекламных баннеров на сайте и в мобильном приложении.

Autonews
Статьи

Выделенные полосы сделали только хуже

Бравурные заявления московских чиновников о росте скорости дорожного потока в Москве благодаря выделенкам дезавуировали независимые эксперты. На 13 магистралях, где действуют полосы для общественного транспорта, движение замедлилось...
Бравурные заявления московских чиновников о росте скорости дорожного потока в Москве благодаря выделенкам дезавуировали независимые эксперты. На 13 магистралях, где действуют полосы для общественного транспорта, движение замедлилось на 10% за год. Такие данные приводятся в сегодняшнем выпуске «Коммерсанта» со ссылкой на компанию «Геолайф», которая занимается измерением и анализом московского трафика.

В отчете указано, что хуже всего ситуация складывается на Пятницком шоссе и на Волоколамском - от Митино до Ленинградского проспекта. Здесь падение скорости в среднем, по данным аналитиков, составило 20,2% в сторону центра и 23,6% - в сторону области. Еще печальнее ситуация складывается в вечерний час пик – скорость движения в область упала на рекордные 33,5%.



Причиной столь значительного замедления в «Геолайфе» называют недостаточную пропускную способность указанных шоссе, что приводит к пробкам в районе сложных транспортных узлов. В частности, речь идет о станции метро Тушинская и пересечении с каналом имени Москвы.

Другое проблемное направление – Варшавское шоссе, где движение в сторону области замедлилось на 31,5%. В данном случае, впрочем, причина скорее не в выделенках, а в масштабной реконструкции на магистрали. Работами по реконструкции объясняют низкие показатели и в мэрии, обещая, что по их завершении скорость на магистралях восстановится и даже, возможно, увеличится.

Есть и светлые пятна: Алтуфьевское шоссе, где скорость в сторону центра выросла на 9,2% при снижении в область на 18,6%, а также проспект Вернадского – плюс 10,6% в центр. В целом же, упомянутая выше цифра в 10% (усредненный показатель снижения скорости потока на магистралях с выделенками за год при сравнении ноября-2012 с ноябрем-2011) полностью укладывается в общую московскую тенденцию, о чем говорят и эксперты «Геолайфа»: «Следует отметить, что полученные результаты следует рассматривать в русле общей тенденции к снижению средних скоростей на территории Москвы в пределах 5-15% в год».

Таким образом, как минимум, не приходится говорить о каком-либо улучшении транспортной обстановки в связи с введением выделенных полос. Скорее, напротив, они лишь ухудшили ситуацию на ряде направлений. Эти данные идут вразрез с общей тональностью высказываний московской мэрии, которая, в целом, своим главным транспортным нововведением довольна.

Оперируя цифрами, впрочем, чиновники осторожничают, не приводя данные об общей скорости движения на дорогах с выделенками. Традиционно приводятся данные о скорости потока непосредственно на полосах для общественного транспорта.

В частности, вице-мэр Максим Ликсутов, возглавляющий московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на днях заявил, что скорость движения автобусов на выделенках выросла на 7,3%, а пассажиропоток – на 23,2%.

Также он пообещал, что в Москве будет введено еще более 84 километров выделенных полос к 2014 году. На сегодняшний день эта цифра составляет 151 километр. По данным источников в мэрии, речь идет о новых участках выделенных полос на Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском и Каширском шоссе. Обсуждается вопрос введения выделенных полос на Кутузовском проспекте и Садовом кольце, а также на Киевском шоссе на участке в Новой Москве и на шоссе Энтузиастов.