Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
За выезд из пробки придется заплатить
За выезд из пробки придется заплатить
Статьи 17 декабря 2012
Статьи 17 декабря 2012
За выезд из пробки придется заплатить
Платной в Москве скоро станет не только парковка, но и сама возможность ездить. Мэр столицы Сергей Собянин объявил о первой «коммерческой дороге» - ей станет северный дублер Кутузовского проспекта. При этом строительство «обычных» дорог градоначальник назвал нецелесообразным...
За выезд из пробки придется заплатить 
Московские водители, как следует еще не свыкшиеся с необходимостью оплачивать парковку, в будущем будет платить и за возможность ездить с комфортом и без пробок. Мэр столицы Сергей Собянин объявил о проекте «коммерческой» дороги – ей станет северный дублер Кутузовского проспекта, сообщает телеканал «Москва-24».

По словам мэра, строительство дорог в Москве – дело весьма затратное. Работы приходится вести в условиях плотной жилой застройки, а значит, возникает задача по переносу тысяч километров коммуникаций. «Это фактически удваивает стоимость строительства», - отметил Собянин.

К развитию транспортной инфраструктуры города необходимо привлечь инвесторов, однако тех, конечно же, интересует прибыль. «Чтобы привлечь инвесторов, нужно им не только транспортные потоки подарить, но и финансовые. У нас в Москве дороги бесплатные. Если реализовывать финансовый проект, значит, нужно реализовывать проект платных дорог», - заявил чиновник.

«Пока таких проектов в городе нет. Хотя сегодня один из таких проектов прорабатывается. Это северный дублер Кутузовского проспекта, который станет платной альтернативой самому Кутузовскому», - добавил он.

Платная дорога хороша еще и тем, что, развивая транспортную сеть города, она вдобавок «отфильтровывает» тех водителей, у которых нет особой надобности в пользовании автомобилем.

«Концепция решения транспортных проблем города не в том, чтобы дать как можно больше дорог для личного пользования, - подчеркнул Собянин. – Сегодня в Москве около 4 миллионов автомобилей. Из них 1,5 миллиона выезжают в будний день. Это означает, что 2,5 миллиона автомобилей во дворах ждут своего часа».

Однако эксперты далеко не во всем готовы поддержать мэра.

«Я принципиально против платных дорог в наших условиях, особенно внутри города, - заявил Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Дорог попросту не хватает, мы платим огромные деньки как налогоплательщики – и почему-то должны платить еще за коммерческую дорогу».

«Как это будет организовано внутри города? Платная дорога – дорога бизнес-класса, повышенной комфортности. Например, это шоссе, которое идет в объезд населенных пунктов, с повышенным скоростным режимом. Но что будет на дублере Кутузовского? Повышенный скоростной режим? Какая-то инфраструктура? Очевидно, нет. Тогда за что платить деньги?» - недоумевает эксперт.

С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Я считаю, что платные дороги в черте города совершенно неуместны. Особенно дублер Кутузовского проспекта – это не самая загруженная московская трасса, чтобы строить дублер, да еще платный. Ради чего это делается? Чтобы машины с блатными номерами и мигалками могли бы беспрепятственно объезжать пробку? Не знаю. В любом случае, идея вздорная».

А вот президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает вполне уместным взимать плату за проезд с тех, кому это по карману: «Я думаю, что это совершенно верно. И хорошо бы сделать платной еще и Рублевку – до самой Барвихи. Мне нравится, когда богатых и властных людей в нашей стране заставляют раскошеливаться. Вот когда речь зайдет о том, чтобы сделать платным Рязанский проспект, по которому ездит пролетариат, вот это будет горько».

Такой же позиции придерживается и вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Если это как-то поможет водителям, стоящим в пробках на Кутузовском, то я за. Сейчас еще рано делать выводы, все зависит от того, какой будет цена. Если проезд будет стоить две копейки – это один разговор, двадцать рублей – другой. В любом случае, меры, которые помогают упростить, нормализовать ситуацию с трафиком в городе, я поддерживаю».

Любопытно, что Москва не станет пионером в использовании внутригородских платных дорог. Как сообщает НТВ, в Красноярске уже действует одна такая трасса: ее длина составляет всего 300 метров, зато плата за проезд – 30 000 рублей в год.

Дорога пролегает через территорию частного предприятия ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» и позволяет объехать пробку на Копыловском мосту. Раньше ей пользовались только владельцы «мигалок» и «красивых» номеров, пока догадливый собственник не сообразил взимать за проезд деньги со всех желающих. Цена месячного абонемента составляет 3000 рублей, а пропускная система реализована на современном уровне: камера у шлагбаума автоматически считывает номер автомобиля.

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов одобрил идею объездного маршрута. Отметим, что губернатор и чиновники краевого правительства давно уже пользуются «секретным» путем, однако на предложение пустить там автобус ответили отказом. «Данный проезд через территорию завода «Краслесмаш» в настоящее время не отвечает никаким требованиям. Там невозможно организовать движение общественного транспорта», - заявил градоначальник.
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.