branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки вытесняют отечественные машины

За 10 месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 12%. При этом аналитики отмечают падение спроса на машины отечественных марок. Россияне все больше предпочитают иномарки, произведенные как на территории РФ, так и за ее пределами...
Рост российского авторынка превзошел все ожидания: за 10 месяцев 2012 года продажи подскочили на 12%. Вместе с тем аналитики отмечают падение спроса на машины отечественных марок. Их место занимают иномарки, произведенные как на территории России, так и ввезенные из-за рубежа.

Согласно отчету руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PWC) Стэнли Рута, значительный прирост продемонстрировали иномарки российского производства (+26%). В результате их доля на рынке увеличилась до 44% против 36% годом ранее. Что касается автомобилей отечественных брендов, то их продажи упали на 7%. В то время как импорт иномарок, произведенных за пределами РФ, вырос на 10%.

Аналитики PWC, оценивая динамику автомобильных рынков Европы, пришли к выводу, что ситуация, которая наблюдается в России, наиболее благоприятная. Согласно опубликованным данным, рост по итогам 10 месяцев продемонстрировала только Великобритания (5%). Рынок Германии, на протяжении нескольких месяцев не отстававший от России, сбавил обороты и упал на 1,6%. Наиболее сложная ситуация наблюдается в Италии, Португалии и Греции, где продажи новых машин за период с января по октябрь 2012 году упали на 20, 38 и 40% соответственно.

По мнению аналитиков, успех России обусловлен, в первую очередь, эффективными действиями поставщиков, многие из которых начали работать в РФ относительно недавно. Сами цепочки поставок машин формировались за счет сложной организации взаимосвязи между мировыми автопроизводителями, их российскими подразделениями, местными банками, дилерами и страховыми компаниями.

В отчете отмечается, что бурный рост авторынка потребует в ближайшие годы серьезной модернизации заводов по утилизации старых транспортных средств. В настоящее время автопарк страны наполовину состоит из легковых машин, возраст которых более 10 лет. «Мы полагаем, что решение задачи находится в руках частных предпринимателей, которые будут использовать свои знания и умения, чтобы выявить и развить наиболее прибыльные сегменты рынка. В случае успеха будет решена не только проблема утилизации, но и будут создаваться новые рабочие места по мере того, как происходит становление утилизационной отрасли», - комментируют положение дел аналитики PWC.