branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отечественные электромобили защитили пошлинами

Правительство России взялось защитить отечественный рынок электрокаров, отказавшись от идеи отменить ввозные пошлины для импортных электромобилей. Парадокс в том, что весь рынок на данный момент состоит из единственной машины Mitsubishi i-MiEV, а перспективы отечественных моделей остаются туманными даже при полном отсутствии конкурентов...
Правительство России отказалось от идеи на год обнулить ввозные пошлины для импортных электромобилей. Как сообщают «Ведомости», поданная ранее заявка на отмену пошлин была отозвана из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) около месяца назад. Российская сторона объясняет это решение «затягиванием» со стороны комиссии. В свою очередь, представители ЕЭК утверждают, что российское предложение не было должным образом проработано.

По их словам, решение по товарам, включенным в список «чувствительных», должно приниматься только при согласии всех стран-участниц Таможенного союза. Сложно судить, насколько «чувствительным» вопросом оказались бы электрокары – российская комиссия по тарифному и нетарифному регулированию сняла заявку, не дожидаясь детальной проработки предложения.


«Мы считаем, что необходимо дать российским разработчикам электромобилей шанс, - рассказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. – Поэтому пока необходимо сохранить 20% пошлину на ввоз иностранных электромобилей в Россию».

На данный момент единственным легковым электрокаром на российском рынке является «иностранец» - Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 миллиона рублей (на нем, кстати, ездит губернатор Калужской области). В следующем году к нему добавится электрический внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV.

Что касается отечественных производителей, то буквально на днях АвтоВАЗ начал мелкосерийное производство электромобиля Ellada, представленного в августе в ходе международного мотор-шоу в Москве. Партия из 100 электромобилей будет отправлена в Краснодарский край, где они будут использоваться в качестве такси. Стоимость Ellada, построенного на базе универсала Lada Kalina, составит около 1,2 млн рублей. Хотя это дешевле, чем у конкурентов, перспективы электромобиля на рынке все равно остаются весьма туманными.

Отметим, что производители и покупатели одинаково настороженно относятся к «транспорту будущего». Даже у сознательных европейцев эти машины не пользуются спросом. Так, например, во Франции за первое полугодие 2012 было реализовано не более двух тысяч «электрических» Peugeot и Citroen – и это несмотря на то, что государство доплачивает покупателям электрокаров 5000 евро. В результате Mitsubishi сочла сборку европейских моделей нерентабельной.

К общеизвестным недостаткам элетрокаров – таким как малый запас хода и долгая подзарядка – в России добавляются еще и отсутствие инфраструктуры «заправок» и сомнительная пригодность к зимней эксплуатации.

Например, запас хода того же Mitsubishi i-MiEV в «экономичном» режиме составляет 160 км, но в мороз электролит в батарее густеет, и электрохимические процессы протекают медленнее. В результате, как выяснил Auto Motor und Sport, в мороз проехать без дозаправки удастся не более 60 километров. При этом электрический двигатель, что называется, «светит, но не греет»: печка, подогрев сидений – все это ложится дополнительной нагрузкой на батарею, еще больше съедая запас хода.

Развитые страны изо всех сил пытаются создать для обладателей электрокаров приемлемые условия – создать инфраструктуру «заправок», обеспечить финансовые преференции. Программа по популяризации «электрического» транспорта запущена и в России - в Московском регионе за 6 лет должно быть построено более двух тысяч зарядных станций, включая станции постоянного тока стандарта CHAdeMO для экспресс-зарядки батарей. Кроме того, водителям электрокаров, возможно, разрешат пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта и меньше платить за парковку.