branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили отправят на дно Москвы-реки

В столице определенно не хватает мест для парковки. Решение проблемы подсказали новые технологии. О подводных стоянках в Москве стоимостью по 3 миллиона за машино-место и о самых смелых альтернативах - в блогах на Autonews.ru...
Автомобили отправят на дно Москвы-реки
Автомобили отправят на дно Москвы-реки

За нехваткой свободного места в столице, парковаться будем под водой – так решил заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы, Сергей Канеп. Дефицит парковок просто катастрофический. Автомобилей в Москве зарегистрировано более 2.5 миллионов, парковочных мест меньше 25 тысяч. И хоть строительство под водой – дело очень дорогое и трудозатратное, другого выхода не существует. Подземные парковки под водными объектами – хороший способ расширить полезное пространство. Идея не нова, впервые ее выдвинули еще 3 года назад, но тогда она почему-то не реализовалась. Может, из-за нехватки средств, а может, проблема еще не стояла так остро.




По плану, это должны быть автоматизированные паркинги, которые используются в многих странах мира. Автомобиль с выключенным двигателем оставляется во входном отсеке, водитель получает парковочный билет, после чего система автоматически перемещает его в нужную ячейку. Когда приходит, оплачивает стоянку, и автомобиль приезжает. Нововведение лишь в том, что основное «хранилище», куда будут отправляться автомобили, размещается под дном москвы реки. Наверх, на набережную, будет выходить только компактная шахта лифта.


Задумка космическая. И ее стоимость тоже. Строительство одного такого машиноместа по примерной оценке обойдется в 3 миллиона рублей. Но особенности современного мегаполиса требуют идти на затраты.


В разных странах решают эту проблему по своему. Но везде технологии приходят на помощь.


В Германии на заводе Фольксваген в Вольфсбурге, построили две двадцатиэтажные полностью автоматизированные парковки. Они сделаны в виде круглых башен и рассчитаны на четыреста мест каждая. Проблема нехватки мест практически решилась.


 


В Англии в бизнес-центре Cube роботизированную парковку закопали на 20 метров под землю: владельцы автомобилей получают специальный чип в виде брелка для ключей, с помощью которого они ставят и забирают свои машины. Строительство обошлось в 2 миллиона евро.



Самым большим технологичным роботизированным паркингом могут похвастаться Арабские Эмираты: автостоянка в Дубаи вмещает 765 машин и может одновременно перемещать до 250.



Дизайнеры подходят к решению вопроса с меньшей практичностью, зато более оригинально. Будет эти идеи воплощены в жизнь или нет, неизвестно.


Международный конкурс на проект «парковки будущего» выиграл Танзин Хасан из Бангладеша с проектом «Rotary Parking Machine». Парковка представляет из себя что-то наподобие колеса обозрения, на котором вывешиваются автомобили.



На втором месте в этом же конкурсе канадец Клод Вазиак с проектом «Solasis Light Tower». Неплохая, кстати, могла бы быть альтернатива планирующимся в Москве подводным паркингам. Искуственный парковочный остров на полном самообеспечении.



На третьем месте - итальянец Дэвид Аквини с «Parkscope» – гибридом калейдоскопа и многоуровневой парковки. Собственно, обычная парковка, но поставив свой автомобиль, можно украсить стену бокса, которая представляет собой большой экран, портретом любимой машины.



Ну а пока, там, куда не дошли технологии, проблему парковки решают своими методами: