branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Этой зимой с гололедом оказалось нечем бороться

Резкая перемена погоды в столице поставила власти города перед неприятным фактом: Москва не успевает к сроку закупить разрекламированный противоледный реагент «бишофит». Видимо, бороться со снегом и наледью на дороге коммунальщики будут по старинке – песком и гранитной крошкой...
Резкая перемена погоды в столице, в одночасье оказавшейся по колено в снегу, поставила власти города перед неприятным фактом: Москва не успевает к сроку закупить новый противоледный реагент «бишофит». Видимо, бороться со снегом и наледью на дороге коммунальщики будут по старинке – песком и гранитной крошкой.

«Бишофит», с некоторой даже помпой презентованный городскими властями как «безопасный» и «эффективный», не будет использоваться этой зимой, так как вещество просто не успевает пройти все необходимые государственные проверки до проведения аукциона на закупку дополнительных противоледных материалов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо главы московского департамента ЖКХ Андрея Цыбина.

Напомним, что «бишофит» (другое название - «хлористый магний модифицированный») был анонсирован еще в октябре на заседании правительства столицы. Чиновники заявляли, что он безопасен не только для людей, но и для обуви, а также автомобилей.

Однако экологи высказывали сомнения в его безвредности. «Наша позиция – не бывает полностью безопасных реагентов, - объяснил Autonews.ru сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливняк. - Лучше бы вообще обойтись без них. Как показывает опыт скандинавских стран, достаточно природных материалов – каменной крошки, песка».

«Конечно, с уборкой песка, как мы помним, возникали проблемы. Но, скажем, каждую осень коммунальщики занимаются совершенно бессмысленной работой – перевозят с места на место опавшую листву. Вместо того, чтобы тратить на это силы и деньги, лучше тщательно убирать песок по весне», - добавил он.

Эксперт по ликвидации стойких органических загрязнителей «Гринпис России» Дмитрий Левашов даже обнаружил в «бишофите» опасные для человека цезий и стронций. Эколог рассказал «Коммерсанту» , что новое вещество еще более токсично, чем предыдущие, и уж точно будет способствовать гниению кузовов.

Впрочем, как заявил Autonews.ru заведующий кафедрой агроинформатики Факультета почвоведения МГУ профессор Дмитрий Хомяков, дело вовсе не в используемом веществе: «Противоледные материалы во всем мире одинаковы и состоят из одних и тех же хлоридов калия, магния или натрия. Ничего нового тут нет. До тех пор, пока солевая нагрузка на город не будет уменьшена до 140-150 тысяч тонн, ни о каком разумном балансе, ни о каких переменах к лучшему и говорить нечего. Скажем прямо: сейчас происходит солевое отравление почв города».

Ранее сообщалось, что к концу года власти Москвы планируют потратить порядка 1,56 млрд руб. на автоматическую систему распыления реагентов. Подобные устройства будут установлены на 14 развязках с МКАД, а также на Кутузовской транспортной развязке ТТК.

На закупку самих реагентов власти планируют выделить из городского бюджета еще около 3,5 миллиарда. Этого должно хватить на весь зимний период 2012-2013 для обработки дорог и дворовых территорий.

Как сообщается на официальном сайте госзакупок, столичные департаменты уже провели пять открытых аукционов на право поставок различных реагентов на эту сумму. В качестве основных поставщиков определены три завода из разных регионов России, третья часть (около 100 тысяч тонн) приходится на хорошо зарекомендовавшие себя реагенты «Уральского завода противогололедных материалов» .