branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Легендарные лимузины нашлись на Рублевке

Бывший министр обороны Анатолий Сердюков очень любит автомобили. Особенно раритетные: например, лимузин-кабриолет, на котором встречали Юрия Гагарина после первого полета в космос. О том, что удалось обнаружить в рублевских закромах, - в блогах Autonews.ru...

Новое в деле об отставке министра обороны Анатолия Сердюкова. Раритетные автомобили, представляющие огромную историческую ценность, и пропавшие в неизвестном направлении при расформировании Рязанского музея техники, нашлись. В закромах автобазы минобороны на Рублевке.


Среди них такие экземпляры, как лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, которых было выпущено всего 8 штук. Минимальная ценность на рынке сейчас 800тысяч евро. В музее же содержался именно тот, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта после первого полета в космос.





ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз



ЗИС-110 Никиты Хрущева



правительственные «Чайки», «ЗИМы», ГАЗ-12...



Экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах. Предположительная общая стоимость коллекции – несколько десятков миллионов евро, и это не учитывая уникальности автомобилей, с которыми связаны значительные исторические события.


Музей военной автомобильной техники был создан в 1994 году, при Рязанском военном автомобильном институте. Туда свозили самые уникальные автомобили и технику. Аналогов этой коллекции нет и не было нигде. Как выяснилось, после расформирования музея в 2010году, по приказу Сердюкова, (вопрос, зачем музей на самом деле расформировали, до сих пор открыт) автомобили под разными предлогами начали забирать на эвакуаторах. Сообщали только, что принято решение о перемещении экспозиции. Куда и зачем - не пояснялось.


Первым, «Для парада на Красной Площади» забрали ГАЗ-67Б, командирский автомобиль времен Великой Отечественной, на параде он действительно проехал, а потом пропал. Это, кстати, единственный автомобиль из коллекции, который до сих пор не нашли.



Заведующий музея рассказал, что бывший министр обороны давно интересовался коллекцией, просил фотокаталог, а потом и неоднократно лично посещал музей. Как выяснилось, он был владельцем собственного ретросалона. Правомернось его действий сейчас рассматривается, но посадят Сердюкова, или нет, для многих является уже принципиальным интересом.