Autonews
Автошколы. Борьба за выживание
Статьи 23 ноября 2012
Статьи 23 ноября 2012
Автошколы. Борьба за выживание
Автошколы и инструкторы в них бывают разные. Кто-то заботится о выгоде, а кто-то о том, чтобы подготовить людей к безопасному выезду на дороги. Первых, естественно, больше. О том, кто на самом деле виноват в плохой подготовке начинающих водителей, в блогах на Autonews.ru...
Автошколы. Борьба за выживание 

Я не стану писать, что к автошколам не имею отношения, Наооборот, как раз самое непосредственное.


И все происходящее вынудило написать все нижеследущее. Резонансные ДТП произошедшие за последнее время спровоцировали очередную волну борьбы именно борьбы, иначе это никак и не назовешь, за безопасность дорожного движения Активизировались все – политики, общественники, правозащитники. У всех на руках опросы общественного мнения. Ну и наконец то нашли виновников всего происходящего- здесь даже и задумываться не надо кто же эти виновники. Ну конечно же автошколы!!! Кто ж еще. И началась очередная волна – автошколы плохо учат, подготовка некачественная, нормативная база плохая!!! И Самое интересно кто бы об этом кричал, а ведь такие заявления делают общественные организации призванные защищать интересы автошкол, поддерживать их. Ну нет не тут то было. Начиналось все с попытки обратить внимание власти на существование самоподготовки и так называемые серые автошколы…





У всех лозунги, у каждого , как ему кажется и только у него, есть весомые аргументы по данному вопросу в защиту или против. Одни кричат что надо спасать автошколы их задавили самоподготовщики, Автошколы призывают объединяться, другие спасайте население- ведь эта поправка, ущемит его в правах (так бы кричали когда закон о митингах принимался). И в этой так называемой борьбе все средства хороши. А автошколы и население выступали в роли зрителей, занимающих места в партере этого театра и как разменная монета, «Зрители» иногда иногда хлопли выступающим, иногда освистывали.


Кричальщики, защитники и борцы прекрасно понимали, что повлиять на существование или запрет самоподготовки не в силах. Окончательное решение будет принимать правительство, и только оно. Но цель одна- гнать волну. А вот что и кто будет в правительстве лоббировать данную поправку, мы узнаем, когда закон пройдет второе чтение. И будем надеяться на то что это произойдет совсем скоро и главная интрига этого спектакля для зрителей разрешиться.


Ну а пока, а пока идет битва, битва интересов. Все эти выступления не могли не остаться не замеченными и голову подняла Генеральная прокуратура с требованием усилить и ужесточить контроль за деятельностью автошкол. А может кто – то специально провоцировал такие заявления прокуратуры.Но ведь, я напомню, если Вы забыли, все призывы были направлены на борьбу с серыми автошколами, так называемыми самоподготовщиками… А что получилось на деле… Прокурорские проверки начались в обычных лицензированных автошколах. Я не буду говорить о том, что у них то как раз все идеально, да нет конечно, и своих недочетов хватает. По отчетам прокуратуры оказалось, что где то нет графиков, вождений, расписаний рабочих програм и т. п. Не спорю плохо, но так ли эти недочеты влияют на качество подготовки и в целом на безопасность дорожного движения. И ни одного отчета прокуратуры о том, что вот мы нашли школу где плохо учат. Нет сведений о том, что прокуратура проверила хоть одну сетевую автошколу или тех кто занимается самоподготовкой. Но ведь и в ГАИ Прокуратура ничего не нашла.



Итог то по Черномырдину-хотели как лучше, а получилось как всегда!!!


И кого за это благодарить? Выходит те общественные профильные объединения которые на всю. страну, заявляют, что не все так хорошо с подготовкой в автошколах. Однако мало кто говорит о том, что права до сих пор можно купить (но ведь их продают не автошколы) Что автошколы затачивают учеников не на умение управлять автомобилем, а на то чтобы сдать экзамен. Ах ну да, по словам Нургалиева вся коррупция осталась у него за спиной. Где же тот хваленый Регламент, призванный объективно принимать экзамен, поговорили пошумели и положили в дальний угол… Кстати и ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде тоже почему то отложено до июля следующего года…


Зачем, когда вот они истинные виновники – автошколы!!!!!


Из этого следует, что все, кто сейчас «борется», занимаются исключительно популизмом и собственным пиаром, а за всем этим стоят более серьезные вещи – борьба за сферу влияния, власть и деньги. Борцам от общественных организаций, так хочется сказать вот он Я, представляющий интересы 8000 тысяч автошкол России. А может быть это борьба чьих то личных интересов? И здесь задействованы исключительно личные мотивы? А нас автошколы просто используют в этой борьбе. И ведь никто не спросил сами автошколы, а мы то что хотим, что нам то надо. И хотим ли мы объединяться, а если хотим, то вокруг чего или вокруг кого. И надо ли нам это.


Проблема, на мой взгляд, в другом, в неопределенных правилах «игры», – четкие без всяких если а может взаимоотношения с ГАИ, в определении – кто же все таки осуществляет контроль и надзор за автошколами ( у семи нянек дитя без глазу), в отсутствии честной и добросовестной конкуренции в нашей сфере. Я не голословен (просто не буду указывать названия таких автошкол, открываете интернет и смотрите сами), провел определенный анализ. Вопрос – почему организации гордо называющие себя автошколами (некоторые кстати имеют лицензию) не соблюдают ни закон, ни правила бизнеса. Через одну рекламу читаешь- предлагаем Вам ускоренные курсы обучения. У вас нет времени тогда Вам к нам. 3-4 занятия по теории, две недели это уже подарок судьбы. Вождения? Да бери сколько хочешь, хоть одно. А дальше? А дальше Вы сами знаете. Такими автошколами страдают крупные города, областные и краевые центры.



Как правило, такие автошколы в простонародье называют сетевыми, у них много филиалов. И перед ними не стоит вопроса безопасности дорожного движения. Странно, но видимо они ездят и ходят по другим дорогам. Но ведь эти автошколы родились не на пустом месте, значит, на них есть спрос. Да есть. Они работают не на безопасность, а в угоду населению, которое считает, что учиться вождению за дорого и долго вещь не нужная. Я сейчас права получу, а потом научусь. Дешево и сердито. Население тщательно выбирает среднюю школу, институт, парикмахера, стоматолога, а вот автошколу… Вот этим недопониманием населения и пользуются автошколы. Спрос рождает предложение!!!!!! И вот в этом, на мой взгляд, и кроется главная проблема нашей отрасли.


И никакой запрет самоподготовки, ни какая прокуратура их не остановит. Они ничего и никого не боятся. Они циничны, и будут защищать себя всеми доступными и не доступными способами. Так может и не надо запрещать, может поставить их в такие же условия и предъявить им такие же требования, какие предъявляются автошколам, вот тогда и посмотрим, кто качественнее. Может навести порядок в ГАИ и прекратить покупку-продажу прав.


Обсуждение качества-не качества подготовки просто окончательно обнажило эту нашу проблему, до состояния противостояния, и это противостояние стало откровенно воинствующим. И никто в этой войне о самих автошколах не думает.


Я выражаю исключительно свое мнение на происходящее. Идет борьба за возможность говорить от имени и по поручению всех автошкол страны, манипулировать ими, зарабатывать на них деньги, скажу грубо – идет расчистка поляны. Всех слишком много.


Автошколы, работающие в рамках закона, соблюдающие программы, имеющие оборудование, технически оснащенные, построившие автодромы – борются за выживание и по некоторым позициям значительно проигрывают сетевикам. Но в этом есть и наша вина – мы никак не поймем, что никто, ни общественники, ни правительство за нас эту проблему не решит. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!


Желаю вам всем удачи в нашей действительно непростой работе.

Комментарии