branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

По сопкам Дальнего Востока на Cherokee

Блогер PacificMan живет во Владивостоке и ездит на «Чероки». Выбор, мягко говоря, нестандартный. В многосерийной истории на Autonews.ru он объясняет, почему предпочел именно этот внедорожник и в чем его преимущества в условиях сурового приморского климата...

Лично у меня всякого рода «изложение предмета» (взглядов, позиций) лучше получается в «режиме диалога». Когда есть возможность не только бубнить свое мнение (мня, его, естественно, единственно правильным) но и получить в ответ «А ты что … несешь»? (иногда вполне аргументированное).


Вот и на этот раз – не успел я обосновать свой выбор и заикнуться о брутально-привлекательном (лично для меня) облике автомобилей марки Jeep, как в комментариях тут же «из пулеметов» проехались:




«складывается впечатление, что «муки выбора», как таковой у автора не было… тупо проплаченная статья, восхваляющая ущербные авто:-)) куча пластика, наценка за «легенду» (весьма неоправданная), а толку? Хотите «танк» для бездорожья, почитайте хотя б то что уже писалось ранее: и это далеко не предел… парковаться на них проблем не возникает, если ты, конечно, не блондинка с подаренными правами ;-) ..сплошной абсурд и мешанина! Почему не сравнить Defender vs Wrangler, если так нравятся Люксовые «козлы» (УАЗики)?! ))) бред одним словом…


Тут же еще один читатель, заглянувший «на огонек» (искреннее замечу – за любое мнение спасибо и любой отзыв «по поводу» приветствуется) добавил:


Согласен. В статье много бреда.


Перепалка, на мой взгляд, дело тягостное, но «за базар» отвечать приходится. Поэтому – бредим дальше.


В водевильной части своих рассуждений я приехал к тому, что в качестве «импресарио самца» мне понравился Jeep. Конкретно, при первом пристальном знакомстве – Wrangler (4х-дверный, юбилейного года издания, в топовой комплектации) ну и в варианте «универсального тапка и для города и для деревни» - «Cherokee» (я буду называть его «Чероки», хотя «по паспорту» он «Ливерти»). Путаница с названием вызвана тем, что во всем мире компактная модель Jeep называется Patriot. У нас же это имя забронировано за новым «УАЗиком». Поэтому дилерам Jeep в России пришлось идти на выдумки. В результате Jeep Patriot у нас продается именно как Liberty. И его ни в коем случае нельзя путать с Liberty из США, в первую очередь потому, что «Патриот» (генетика видимо плоха) сконструирован на базе обычного универсала от «Додж» («Nitro» если не изменяет память) а это по сравнению с «оригиналом» (где в основе конструкции настоящий, проверенный временем внедорожник) - совсем другой «компот».



Американский Liberty у нас (имеется в виду у российских дилеров) продается как Cherokee (на американском рынке сейчас автомобиля с именем Cherokee просто-напросто нет).


Так как «заглянувшие на огонек» отнюдь не «блондинки с правами», требуется, значится, прояснить: за что автор, то бишь я, выбрал это (цитирую опять) ущербное авто:-)) куча пластика, наценка за «легенду» (весьма неоправданная) и т.д.


За что душа полюбила «тело» - понятно (сами все такие). Ну – понравилось (лась) оно (она) мне. А как там «внутри» (стирает, любит?). Хорошо ли «готовит» и сколько сама то «кушает» наконец?


Так что теперь – про «тело». В первоначальной, скажем так, реинкарнации (ибо в «выхлопе», то есть сейчас, машина уже немного иная). Начну, пожалуй, с ходовой.


Начав свой сказ, сразу прояснил, что машина мне нужна для передвижения (в первую очередь) по Владивостоку и Приморскому краю. Замечу – не по Москве и отходящим от нее направлениям. А только и именно – по любимому и (безнадежно) привлекательному (для меня) Дальнему Дальнему Востоку.


Замечу (хотя все уже знают, распиарили) – у нас тут чуть ли не самое большое (в мире не знаю, а в России – точно) количество автомобилей на квадратный километр жителей. Существуют также и чисто дорожные, скажем так, отличия от Среднерусской возвышенности с ее густыми лесами и уходящими в никуда проселками, Краснодарского края и Омской (или) Кемеровской области.


Ездим мы тут то на горку, то с нее, и никак иначе. Все общегородские трассы проложены с сопки на сопку, и лишь иногда дороги виляют чуть-чуть между ними. Нарыть в этих скалистых грядах тоннелей и упрятать в них основные общегородские транспортные потоки как-то не догадались ни генералиссимус, ни нынешние (хотя сделать под городом катакомбы с многоуровневыми военными базами или проложить «самый длинный в мире мост в никуда» - бестолковки что у тех что у этих хватило).



Про уровень дорожного покрытия - … Нет, жаловаться грех, общепривычное «яма на яме» отсутствует, а кое в чем (следы минувшего саммита) мы чуть ли не впереди (наша Раша мира краше) планеты всей. Но – красавица (утром и проспавшись, а не из окна очередного кортежа с мигалками) когда не в гриме и макияже – заметно «за сорок» и (как сразу не заметил?) с очевидными недостатками.


Ровный и пригодный для скоростного передвижения хайвей заканчивается съездом в никуда – дорогу от финальной развязки до венчающего ее микрорайона так толком и не проложили. Забыли, не успели – какая разница? В подкорку вшито – саммит, коим нас тут бодяжили минувшие три года, закончился (деньги, очевидно, тоже) так что достраивать и заново укладывать здесь дорожное полотно – это, как говорил светлой памяти товарищ Сухов («Белое солнце пустыни» если что) вряд ли. Что-то конечно, доделают, но – «в пределах разумного». В рамках этого разума никакие Феррари, Бентли и прочие Порше (кроме, разумеется, «Кайенно») как и прочие низко стелющиеся по асфальту «пожиратели дорог» ни теоретически, не физически здесь «не прописываются». Леди, как известно, воду из колодца до хаты не носят (но, кстати, пьют). Тут бы от дома до гаража доехать и молдинг не оторвать или защиту не раскромсать об острые камни – вот такие иногда «скромные потребности».


И картина эта грустная – повсеместна, что на окраинах, что в центре города. Пора, пожалуй, вводить в обиход новый термин – городское бездорожье (и ведь поймут…).


Еще одно «чисто наше» - горки наши в зимний сезон не просто тонут в снегу, а – покрываются его самой неприятной (как для автомобилей так и для пешеходов) субстанцией - льдом. Вот пишу сейчас это и точно знаю, что наблюдать очередной каток – еще неделя, две и придется, и так – до весны.



Вопрос – ездить бум? Ответ – естественно. А куда денемся, придется. На чем?


Ездить по покрытому льдом покрытию, имеющему по ходу вашего перемещения значительные уклоны лучше (аксиома дебилиано) естественно на 4WD. За что у нас, кстати, всегда очень любили «праворукие» - модификаций с еще одним дополнительно крутящимся колесом – вагон и маленькая тележка. Вряд ли ошибусь, но – чуть не половина автопарка местных «Королл», «Мазд» и «Сузук» - четырехвыдовые.


Съезд с асфальта на грунтовку и преодоление (тут же) обледеневшего буерака с последующим продвижением вниз по покрытому свежезамерзшей канализацией склону (это не прикол а описание выезда на «проспект Красоты» в центре города) – задача, согласитесь, вполне нетривиальная. По ухабам и с перспективой перескочить через люк лучше всего как бы подходит джип, ему с мощной подвеской все равно – прыг-прыг, и проехал. А вот ехать на том же джипе вверх (и тем более – под уклон) по скользкой горе?.. Горе, горе, горе (и сами догадайтесь, где ставить ударение).


Всем, кто «не блондины» и знают, кому, как и куда, вряд ли стоит объяснять, что происходит если тяжелую машину «подрывает» на обледеневшем склоне. Раз проскользнув колесами и потеряв устойчивое сцепление с дорожным полотном иной суперджип (это вам не Невада) катится под горочку что тот бобслей, и остановить его, манипулируя передачами и рулем, очень сложно. Истину эту у нас подтверждает каждый снегопад, когда, не сильно напрягаясь в ожидании, можно в режиме репид-повтора наблюдать, как очередная девушка в шубе на сверкающем хромом трехтонном «бегемоте» таранит (под истеричное бормотание «Как же так, я же НА ДЖИПЕ???) сгрудившуюся у подножия сопки груду машин. И хорошо если это обходится только помятыми бамперами-капотами и рассыпанной по обочине оптикой…


При этом какое-нибудь менее массивное авто со всеми ведущими колесами царапается по этому же склону не в пример зацепистей (отсюда повсеместное распространение в наших краях марки «Субару» с ее фулл-таймом, а также упомянутых уже «Королл» и прочих миниатюрных творений японского автопрома).


Думаю что далее описывать эти злоключения смысла нет, всем, кто ездит по дорогам России всё в той или иной степени знакомо. Рассуждая о суровых буднях я не беру в расчет профессионалов, которые много лет за рулем и на чем угодно проедут (спустятся, поднимутся) где угодно. Я тут про обычных водителей, которым - сел и поехал. Но чтоб добраться куда надо. И желательно без приключений.


В рамках «инструкции по выживанию» с одной стороны получается – нужен (вроде бы) джип, и притом посерьёзней, с другой – тот же классический американский «Форд Эксплорер» пусть даже в новом шикарном дизайне, но – без пониженной передачи к своим разлапистым 18 дюймовым колесам, ну куда на нем? И (попался мне на язык этот «Форд»…) – покопайтесь в модельном ряду нынешних внедорожников, много найдете?


Чем (в свете всех этих требований) мне приглянулся «Чероки»? Ну, хотя бы тем что него кузов с интегрированной рамой, неразрезной задний мост и понижающая передача. Вот описанием «ходовки» как есть из различных обзоров (звон бубенчиков про джип-триалы по Аляске пропускаем). Понятное дело, она тоже из категории «рекламных буклетов, но общее представление дает.



«Cherokee» является настоящим внедорожником. Да, у него нет рамы, однако несущий кузов имеет мощнейшие лонжероны и многочисленные усилители. Плюс к этому отличная геометрическая проходимость, большой дорожный просвет, длинноходная и довольно мягкая подвеска. Система полного привода здесь тоже неплохая, трансмиссия Selec-Trac, которая отличается режимом 4WD Full-time. Включив его водитель получает возможность круглый год пользоваться преимуществами полного привода (не постоянного, а автоматически подключаемого) без риска сломать автомобиль.


Вопреки расхожему мнению, гидротрансформатор в сложных условиях выглядит предпочтительней, АКПП позволяет двигаться внатяг, не подпаливая сцепление. Новая система полного привода Selec-Trac II подключает передние колеса с помощью многодисковой муфты и имеет три режима - задний привод, полный, либо полный плюс понижающая. В качестве ассистента выступает система поддержания равномерной скорости при спуске с горы и противооткатная система. Несмотря на то, что для жесткого бездорожья эта машина не предназначена, можно с уверенностью сказать, что Cherokee один из лучших в классе по способности преодолевать сложные участки.


Ну а если же вы планируете часто ездить по тяжелому бездорожью, то поищите автомобиль с задним самоблокирующимся дифференциалом Trac-Loc. Кроме того, изучая автомобиль обратите внимание на наличие дополнительного пакета Skid Plate Group: защита топливного бака, раздаточной коробки передач, передней подвески. Для езды по бездорожью вещь крайне полезная.


Понятно, что «селект тракт» и «торможение в режиме плавного спуска» - то еще открытие, все есть это и на других машинах. Вот, в последнем «Рейндж Ровере» например (я думаю) неплохо реализовано. Но (надо, наверное, иногда повторять) речь идет о машине стоимостью от миллиона до максимум плюс двести-двести пятьдесят. А у РР прайс - в два или около того. Хотелось же чтобы то же самое, но - подешевле.


Кстати (Рейнджер навеял – у него в качестве героического аксессуара прописана глубина преодолеваемого брода в 0.9 метра) еще один несомненный плюс «Чирка» - ему без проблем переехать через речку глубиной в полметра.


Ни в какую речку сами мы, естественно, никогда не поедем, но у нас (я опять про любимые приморские земли) жизнь как у той коровы из фильма «Особенности национальной охоты» (бедное животное затолкали в бомболюк реактивного бомбардировщика для срочной его транспортировки «на кордон») – жить захочешь, не так растопыришься. Бушующие (особенно в августе но и в июле и сентябре бывают тоже) по линии Фокусимы тайфуны с всякими нежными названиями и сопровождающие их ливни обеспечивают в иные сумеречные годы такой уровень осадков, что иногда одну из центральных транспортных развязок в городе – площадь Луговую (и расположенную прямо за ней остановку Спортивная, где находится, кстати, местный «Черкизон») можно перебрести разве что по пояс.


Попав в эту вакханалию стихий на автомобиле, ты так или иначе вынужден из нее выбираться. И желательно – на нем же. Получение его «взад» через несколько дней, когда воды опадут, уже в качестве утопленника, подразумевает (по понятным причинам) или сдачу в утиль или немедленную (по цене «какую дадут» первоначальная рояля не играет) продажу.


Возможность проезжать «по капот» через скрытые бушующей водой буераки, канавы и прочие дорожные препятствия (а куда они делись?) эти шансы повышает. Многократно. Проверено.


То, что у «Чирка» эта возможность предусмотрена изначально, также добавило ему очков.


Осталось еще разобраться с двигателем. Но это уже наверное в следующей части моего блога.