branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Aston Martin выставили на продажу

Кувейтский фонд Investment Dar Co. собирается избавиться от 64%-ной доли в британской компании Aston Martin. Единственный на сегодняшний день независимый автопроизводитель сегмента luxury может войти в состав Mahindra & Mahindra или Toyota...
Держатель контрольного пакета акций Aston Martin – кувейтский инвестиционный фонд Investment Dar Co. собирается избавиться от своей доли в производителе спорткаров. Как сообщили осведомленные источники, фонд уже подрядил Rothschild Group давать консультации в ходе сделки.

Среди возможных покупателей 64%-ной доли британского автопроизводителя называют индийского автогиганта Mahindra & Mahindra Ltd. Еще одной компанией, заинтересованной в приобретении Aston Martin, является Toyota. Два месяца назад крупнейший азиатский автопроизводитель нанял аудиторов для оценки стоимости активов бренда.

Investment Dar рассчитывает вернуть 805 млн долларов, потраченных на покупку Aston Martin в 2007 году у концерна Ford. Однако потенциальные покупатели считают такую цену завышенной. Учитывая, что фонду срочно нужны деньги на реструктуризацию долга размером в 4,9 млрд долларов, он может и снизить цену.

Продажа бренда пойдет на пользу в первую очередь самому производителю автомобилей для Джеймса Бонда : войдя в состав крупной автомобилестроительной группы, Aston Martin получит доступ к технологиям, которые в настоящее время ему приходится разрабатывать самостоятельно, тратя на это огромные средства. И с каждым годом работать в одиночку становится все труднее, в том числе, из-за ужесточающихся требований к выбросам CO2.

К примеру, BMW, которой принадлежит Rolls-Royce, в этом году потратила более 1,3 млрд долларов на разработки электромобилей и адаптацию двигателей под новые эко-стандарты. При этом названная сумма на 805 млн долларов больше, чем вся прибыль Aston Martin, полученная за прошлый год.

Отметим, что на сегодняшний день это единственный автопроизводитель сегмента luxury, за которым не стоит крупная автокомпания. Maserati принадлежит Fiat, а Bentley, Lamborghini и Bugatti – концерну Volkswagen. Последний использует одну и ту же платформу для Lamborghini Gallardo и Audi R8, а Bentley Continental Flying Spur делит компоненты с Phaeton.

В то же время, Aston Martin не может позволить себе расширить модельный ряд. Кроме того, в условиях кризиса сокращается и выручка компании: только за прошлый год прибыль автопроизводителя сократилась на 18%.

Интересно, что в Aston Martin сообщили, что никто продавать компанию не собирается, в Mahindra & Mahindra и Toyota от комментариев отказались. Продажу бренда подтвердили только в Investment Dar, да и то на условиях анонимности.