branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пешеходы будут платить штрафы наравне с водителями

Ужесточив наказания для водителей, депутаты перенесли внимание на противоположный лагерь – пешеходов. Зампред комитета Госдумы Александр Старовойтов предложил поднять штрафы за переход улицы в неположенном месте и на красный свет. Правда, остается открытым вопрос, каким образом инспекторам ловить разбегающихся граждан...
Пешеходы будут платить штрафы наравне с водителями
Пешеходы будут платить штрафы наравне с водителями
Пешеход в России чем-то сродни священной корове – он может безнаказанно делать все, что ему вздумается. И даже если нетрезвый гражданин, перебегая ночью МКАД, угодит под колеса, то виноват в случившемся, скорее всего, окажется водитель – достаточно будет незначительно превысить скорость. Но подобному положению дел, возможно, скоро придет конец: депутаты нижней палаты парламента решили подкрутить гайки безлошадным участникам дорожного движения. Для начала решено уровнять пешеходные штрафы с автомобильными.

Например, переход улицы в неположенном месте или на красный свет обойдется нарушителю в 1000-2000 руб. вместо нынешних 200-300 рублей. С подобным предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы Александр Старовойтов.

«Сейчас ответственность за нарушение ПДД для автолюбителей достаточно серьезны. Пешеходы в свою очередь нарушают ПДД не меньше. И это влечет за собой не менее тяжкие последствия. Плюс предусмотрена ответственность для взрослых, которые имеют привычку переводить детей через дорогу в неустановленных местах», - заявил Старовойтов в интервью «Русской службе новостей».

«Необходимо подумать над тем, чтобы увеличить ответственность со стороны пешеходов, а то у нас модно браться за автолюбителей, а правила дорожного движения едины для всех», - добавил он.

Эксперты отмечают, что невысокий процент штрафов среди пешеходов связан с проблематичностью их оформления. Координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов отмечает: «Инспектора можно понять. Ведь для того, чтобы оштрафовать пешехода, он должен совершить ряд процессуальных действий, которые любого человека ввергнут в состояние шока».

«Я не буду описывать бумажную волокиту, но для того, чтобы «оформить» одного пешехода, инспектор должен затратить более получаса рабочего времени. И это не предел, так как если у пешехода не окажется при себе паспорта, то его по закону надо будет доставить в отделение полиции, где предпринять все меры для установления его личности», - говорит эксперт.

Как облегчить работу полиции, пока не придумали и парламентарии. «Привлечь пешехода очень сложно: если он перебежал на красный свет, что повлекло аварию, то он вполне может скрыться с места преступления, и здесь найти его гораздо сложнее», - заявил депутат фракции «Единой России» Вячеслав Лысаков.

Отметим, что 15% всех погибших в этом году в ДТП – это пешеходы. Конечно, не все из них нарушали Правила дорожного движения, но цифры говорят сами за себя. При этом по вине пьяных водителей, вокруг которых разгорелись нешуточные законодательные страсти, погибли вдвое меньше - 7% от общего количества жертва аварий в России.

К слову, на днях стало известно о создании Конституционного суда России прецедента, который позволяет автовладельцам с большей долей уверенности рассчитывать на удовлетворение судебных исков против пешеходов, по причине которых было повреждено их транспортное средство. КС РФ при рассмотрении подобного дела отказался удовлетворить жалобу от пешехода, ставшего виновником ДТП, на краевой суд, обязавший его выплатить компенсацию за ремонт автомобиля.

Отметим, что в настоящее время, согласно статье 1079 ГК, владелец автомобиля в любом случае обязан оплатить пешеходу лечение и компенсировать моральный вред – даже если тот специально прыгнул под колеса его машины. Конечно, в этом случае, водителю не грозит уголовная ответственность и административный штраф.

При этом большинство водителей либо чинят разбитый автомобиль из своего кармана, либо обращаются к страховщикам (если были застрахованы по КАСКО). Страховые компании крайне редко предъявляли иски пострадавшим пешеходам. Возможно, после этого судебного разбирательства все изменится.

В своем решении Конституционный суд подчеркнул, что в случае вины пешехода возникает обоюдная ответственность. Впрочем, в силу закона, пешеход все равно имеет приоритет в возмещении причиненного ему вреда. При этом степень ответственности каждого из участников ДТП должен определить суд общей юрисдикции.