branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Где и когда появятся новые выделенные полосы в Москве

Московские дороги вновь теряют в автомобильных полосах – пять новых «выделенок» открылось в столице на прошлой неделе, еще шесть будут введены в эксплуатацию до конца месяца. Кроме того, в планы дорожных чиновников входит организация междугородних полос для общественного транспорта...
«Чем больше дорог, тем больше автомобилей, а, значит, и пробок», - эта незамысловатая идея как-то незаметно стала аксиомой столичной градостроительной политики. Отказавшись от планов по возведению Четвертого транспортного кольца, московские власти сделали ставку на развитие общественного транспорта в борьбе с избыточным трафиком. В рамках реализации этого плана московских водителей ждет новая волна маркировки выделенных полос.

Уже открывшиеся полосы:

Пять новых «выделенок» открылись 2 ноября. Полосы для общественного транспорта расположены на участке от Комсомольского проспекта до проспекта Вернадского (Зубовский бульвар - Ленинский проспект), на проспекте 60-летия Октября до МКАД (на участке от улицы Гарибальди до станции метро «Коньково»), на Варшавском шоссе (от МКАД до 1-го микрорайона Щербинки), на Алтуфьевском шоссе (от Сигнального проезда до МКАД), а также на улице Большие Каменщики до МКАД (на участке от 3-го Крутицкого переулка до Нагатинской улицы).

Хотя пресс-служба Департамента транспорта и заявляет, что до этого полосы, в основном, использовались автомобилистами для «несанкционированной парковки», их изъятие сказалось на трафике - например, Комсомольский проспект весьма натужно двигался даже в малонагруженные праздничные дни.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, проблема новых «выделенок» кроется в их бестолковой организации. «Если уж заниматься общественными полосами, то не в ущерб автомобильным. Это совершенно бестолково. Если нельзя расширить шоссе, значит нужно делать реверсивную полосу», - заявил он корреспонденту Autonews.ru.

Запланированные на ближайшее время:

До конца ноября в эксплуатацию будут введены еще шесть полос для общественного транспорта на следующих участках дорожной сети: Дмитровское шоссе – Новослободская улица (от МКАД до Вадковского переулка); Большая Дорогомиловская улица (на всем протяжении в центр); проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Люблинская улица (от проектируемого проезда №5396 до Волгоградского проспекта); Улица Большая Полянка – Ленинский проспект (от Большого Каменного Моста до МКАД); Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта).

По мнению председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева, на определенных отрезках они, в самом деле, могут помочь, но проблема в том, что у нас их внедряют без должного расчета: «Небольшое количество «карманов», плохо продуманная система взаимодействия выделенных полос с обычными – это причины, по которым они зачастую затрудняют движение вместо того, чтобы его облегчить».

Полосы на уничтожение

В самом деле, ничто так хорошо не иллюстрирует отсутствие должного расчета и анализа, как то, что целых пять существующих «выделенок» признаны Департаментом транспорта нецелесообразными и подлежат демаркировке. С другой стороны, надо отдать должное мэрии. Умение признавать свои ошибки остается редким качеством российского чиновника.

Это полосы на Смоленской улице, Большой Дорогомиловской улице (но только от центра), улице Красная Пресня, Новослободской улице (от Вадковского переулка до Лесной улицы), Проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице (от площади Гагарина до улицы Гарибальди), Проспекте Мира (от Рижского вокзала до Садового кольца) и улице Большие Каменщики (но только направление от центра).

Отметим, что обустройство одной только «выделенки» (включая установку систем видеофиксации и знаков) обходится бюджету города в десятки миллионов рублей, стоимость ее «уничтожения» тоже тянет на кругленькую сумму – около трех миллионов.

Между городами

Идея выделенных полос настолько пришлась по нраву властям, что Москва и Подмосковье даже договорились об организации совместных «выделенок», которые протянутся из Москвы в Химки, Балашиху и Лыткарино (Москва – Лыткарино – Котельники, улица Клочкова – Немчиново и Прибережный проезд – Крюково).

Облегчат ли они хоть как-то жизнь людям, которым ежедневно приходится сквозь пробки прорываться на работу в столицу – вопрос спорный. Например, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов не ждет ничего хорошего. По его мнению, выделенные полосы не обладают достаточной пропускной способностью для того, чтобы связывать ими города: «Давайте посмотрим на Химки. Оставим пока в стороне то, что на Ленинградке и без того перманентный апокалипсис. Ежедневно из города 30-40 тысяч человек едет на работу в Москву. При таком потоке пассажиров просто необходимо строить станцию метро. Даже две – в Химках и Куркино. Какие там еще выделенные полосы? При максимальной загрузке, когда люди едут как сельди в бочках, полоса перевезет за час максимум 3 тысячи человек. Кому от этого полегчает?»