Autonews
Разрушая стереотипы. Тест-драйв кроссоверов BMW
Статьи
Статьи 7 ноября 2012
Разрушая стереотипы. Тест-драйв кроссоверов BMW
Знакомство с младшими из «семейства иксов» - Х1 и Х3 - в корне разрушило представления блогера Autonews.ru Zigetty о том, зачем нужны кроссоверы и что случается, когда гонишься за двумя зайцами...
Разрушая стереотипы. Тест-драйв кроссоверов BMW 

Всегда думала, что БМВ – это как Dolce&Gabanna – дорого и глупо. А еще более скептически относилась к кроссоверам. Как известно, когда автопроизводители пытаются сделать автомобиль который будет хорош и в городе и на бездорожье, чаще всего получается как в известной поговорке «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и автомобиль оказывается одинаково плох как на дороге, так и в полевых условиях. Знакомство с младшими из «семейства Иксов» - Х1 и Х3, в корне разрушило мои представления по этому вопросу. Эти машины действительно совмещают плюсы внедорожников и обычных автомобилей.




Начнем с Х1. Автомобиль откровенно драйвовый. Где-то явно имеется секретная система впрыска адреналина в кровь. Со стороны и не скажешь, он кажется таким обиженным толстоватым и неуклюжим бегемотиком, но после пары минут за рулем впечатление меняется. Не замечаешь, как машинально переставляешь сиденье в положение под активную езду и начинаешь проходить повороты бочком.


 


Причем, он не навязывает такой стиль езды, он просто плавно к нему подталкивает, незаметно для водителя. Управление информативное, руль тяжелый, приятно и в меру. Хоть сам автомобиль и небольшой, места в салоне предостаточно и найти удобное для себя положение сможет человек абсолютно любой комплекции. Разочаровывает откровенная, типичная для БМВ унылость базовой комплектации, в автомобиле стоимостью больше миллиона хочется получить приятный на ощупь салон и электрорегулировки хотя бы водительского кресла.



Автомобили с М спорт пакетом



и в комплектациях BMW lines гораздо интереснее.



Единственный явный, сразу ощущающийся минус – это полное отсутствие боковой поддержки. При активной езде, чтобы не вываливаться с водительского места, приходится одной рукой рулить, другой держаться. Причем, ситуация не меняется даже в автомобилях с комплектацией М спорт. Удалось поездить на иксах с разными двигателями. Наиболее интересен и действительно раскрывает потенциал автомобиля, бензиновый турбированный двигатель. Топовый дизель тоже неплохой вариант компромисса между экономичностью и удовольствием от вождения. Зачем этому автомобилю двухлитровый дизель, абсолютно унылый, неотзывчивый и откровенно скучный, я так и не поняла. Теряется весь характер, весь скрытый смысл провокатора-однушки. Внедорожные качества? Насколько это возможно с таким клиренсом – они есть. На откровенное бездорожье на нем, конечно, не поедешь, но и вряд-ли кому-то в здравом уме придет в голову использовать его с такой целью. С тем, чтобы проехать на дачу после дождя или спуститься к речке проблем не возникнет. Умный полный привод и возможность полностью отключить системы стабилизации приятно удивят в данном случае.



Х3. Эта машина вообще произвела ощущение идеального баланса компромиссов. Опробовать его на дороге мне почти не удалось, но то, что на первый взгляд он не вызывает никаких нареканий – это факт. Габариты ощущаются прекрасно. При желании, активное маневрирование в городском потоке будет только в удовольствие. Подвеска жестковата для подмосковного разбитого асфальта, но не настолько, чтобы это вызывало дискомфорт, скорее, без этого он сильно потерял бы в управлении. Посадка приятная, при том условии, что третий икс все-таки имеет претензию называться «джип», (и кстати, эту претензию он оправдывает на все сто), нет этой специфической высокой посадки, когда сидишь как на стуле. Что действительно поразило - его поведение на бездорожье. Когда мне показали пальцем на этот пейзаж и сказали «поехали», я сначала подумала, что это шутка. Казалось, мы намертво застрянем на первом же метре. Но он без малейшего труда пробирался по абсолютно раскисшим после снега с дождем полям и лесам вслед за старшими собратьями – Х5 и Х6. Ни брод, ни крутые скользкие склоны не стали ему помехой. Про склоны – отдельный разговор. Система помощи при спуске впечатляет. Подъезжаешь к горке, бросаешь все педали, и двухтонная машина аккуратно крадется вниз, независимо от угла наклона и качества грунта. Сначала, очень сложно заставить себя отпустить тормоз, инстинкт самосохранения тянет ногу на педаль, но несколько раз оценив возможности электроники, начинаешь на каждом спуске полностью доверять автомобилю.


Комментарии