branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый сбор пришел без перекосов

Утилизационный сбор, который был введен 1 сентября, пока не оказывает почти никакого влияния на автобизнес в России. По крайне мере, об этом красноречиво говорит статистика. В частности, на Дальнем Востоке ввоз автомобилей не сократился, а наоборот, вырос. По словам начальника местной таможни, основная сложность для юридических лиц связана с оформлением полного пакета документов...
С 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор, призванный компенсировать снижение таможенных пошлин. Предполагалось, что он может поставить крест на деятельности небольших компаний, занимающихся продажей подержанных автомобилей из Европы и США. Особенно, в тех регионах, где автобизнес наиболее популярен среди местного населения. Опасений ожидали жители Дальнего Востока и Калининградской области. Однако спустя почти два месяца после принятия соответствующего закона, стало ясно, что авторынок сумел переварить изменения.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко заявил на пресс-конференции, что количество ввозимых автомобилей из Японии и Южной Кореи не сократилось после введения утилизационного сбора. Более того, за первые 9 месяцев этого года россияне ввезли больше автомобилей из этих двух стран, чем за весь прошлый год – 165 против 152 тысяч машин.

«Пока сложно говорить о том, как повлияло изменение пошлин, но в части статистики нельзя сказать, что есть падение... Говорить о том, что произошел какой-то резкий спад, нельзя, хотя первые несколько недель сентября мы это отмечали, но, видимо, люди просто смотрели, как разворачивается ситуация. Но я говорю, что каких-то критических напряжений или перекосов нет», - цитирует Пашко РИА «Новости» .

Что касается работы компаний, которые занимаются перегоном автомобилей в России, то у них основные сложности, по словам Пашко, сводятся к организации уплаты сбора. Начальник Дальневосточного таможенного управления обратил внимание на то, что к автомобилю, за который уплачивается сбор, необходимо прилагать большой пакет документов.

«Мы в целом довольно штатно прошли работу по введению утилизационного сбора. Проблем было две - проблема, связанная с программным обеспечением, и со справедливыми нареканиями участников внешнеэкономической деятельности о том, что к утилизационному сбору надо прилагать большой пакет документов», - добавил Пашко.

Но и эта проблема может в скором времени быть решена. Представитель таможни пояснил, что перечень документов был минимизирован, а сам процесс уплаты сбора, в результате, стал намного проще.

Добавим, базовая ставка утилизационного сбора за легковой автомобиль составляет 20 тысяч рублей. При расчете итоговой суммы платежа ее умножают на коэффициент, который зависит от возраста, типа и объема двигателя автомобиля, а также от того, кто его ввозит. Для физических лиц самые низкие коэффициенты – от 0,1 до 0,15. Таким образом, сумма сбора составляет от 2 до 3 тысяч рублей.

Ставки сбора для юридических лиц куда выше, чем для частников. Минимальная сумма – 17,2 тысячи рублей за новую машину с двигателем объемом до 1 литра. Максимально допустимый платеж – 700 тысяч за автомобиль старше трех лет с двигателем объемом более 3,5 литров.