Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Как найти место для парковки. Тест-драйв Lexus GS

Главная проблема нового Lexus GS в России - парковка в узких дворах мегаполиса. Спасают только камеры, которыми машина обвешана по кругу. В своем блоге на Autonews.ru Леонид Климанович завершает рассказ о долгом тесте комфортного седана...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Как найти место для парковки. Тест-драйв Lexus GS
Как найти место для парковки. Тест-драйв Lexus GS 

Первая часть обзора Lexus GS.


Попробовал таки автоматический дальний свет. В принципе, работает вполне адекватно, реагирует и на встречные, и на попутные автомобили, переключается вовремя – по крайней мере, никто из встречных мне раздраженно не моргал. Не стану претендовать на всеобъемлющее исследование, с этой «фишкой» надо поездить побольше, чтобы разобраться во всех нюансах и, кстати, чтобы к ней привыкнуть!


Поначалу несколько озадачивает такая самостоятельность автомобиля: то он переключается чуть раньше, чем ожидаешь, то, наоборот, пальцы уже тянутся к подрулевому рычажку, потому что кажется, что ты кого-то слепишь, а электронный мозг считает, что можно дать водителю еще секунду лучшего обзора. Но постепенно перестаешь дергаться, все больше привыкая к тому, что машина все делает сама. В принципе, довольно полезная штука.





Конечно, многие скажут, что это приспособление для «чайников», а настоящий водитель должен сам не забывать правильно пользоваться осветительными приборами. Должен, кто ж спорит. Но вспомните ночные поездки – сколько народу слепит друга при встречных разъездах и при обгонах. Или, наоборот, не пользуется дальним светом там, где это можно было бы делать. А ведь чем лучше видимость, тем выше безопасность. И нельзя сказать, что это сплошь и рядом те, кто купил права. Все мы люди, все мы устаем, отвлекаемся, и вряд ли хоть один водитель может сказать, что он ни разу никого не ослепил. На интернет-форумах такие найдутся, но вот если честно, глядя в зеркало, без свидетелей – вряд ли.


А вот что в GS немного напрягает – это его габариты. Когда-то давно я с удовольствием ездил на Audi-100 длиной в пять метров, и никаких проблем не было. Но помню, как удивился знакомый поляк, когда я заявился к нему в гости на этой машине. Он искренне не понимал, зачем нужна такая большая машина. И вправду, вся Польша, а это была моя первая заграница, была приспособлена скорее под «малюхи», и мне на моей барже было непросто найти место для парковки.




Потихоньку такие же времена настают и в Москве. GS длиной 4850 мм становится неудобным, стоит только въехать во дворы даже современных домов. Протискиваться по заставленным машинами проездам совсем непросто, иногда приходится поворачивать в два приема. Казалось бы, будь автомобиль короче сантиметров на тридцать, и была бы база чуть поменьше, все было бы прекрасно. Хорошо хоть радары, которыми автомобиль обвешан по кругу, здорово выручают.


Работают они, кстати, на редкость адекватно, предоставляя очень точную и корректную информацию о расстоянии до препятствия. И не устаю хвалить лексусовскую камеру заднего обзора: отличное изображение в любое время дня и ночи, при любой освещенности, очень хорошая разметка траектории движения, поворачивающаяся одновременно с поворотом руля, позволяют маневрировать задним ходом даже если очень тесно. На автомобилях такого класса подобный девайс должен быть стандартным.



Чуть не забыл рассказать о моторе и коробке. Они хороши ровно настолько, чтобы при езде не вспоминать о них вовсе. 209 сил, разгон до «сотни» за 8,6 секунды, и все это при очень плавной и в то же время быстрой работе 6-ступенчатого «автомата» - что еще надо. Шесть секунд до «сотни»? Увольте, зачем это бизнес-седану? Где можно применить всю эту мощь в наших условиях. И потом, такая динамика уже некомфортна.


В общем, силовому агрегату можно смело поставить оценку «отлично» именно потому, что он полностью соответствует требованиям, предъявляемым к машине, на которой установлен. Что до расхода топлива, то он так и остался на отметке 10,6 литра. Для полугородского цикла, в котором я езжу на работу, это хороший показатель. Конечно, бывало и меньше, но цифру 9 демонстрировали в основном компактные хэтчбеки – машины совсем другого класса. В любом случае, комфорт и удовольствие, с которым ты перемещаешься в GS, гораздо важнее, чем экономия 10-15 литров бензина в месяц. В общем, весьма достойный автомобиль.