branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Этой зимой автомобили начнут гнить

Власти Москвы отчитались о готовности коммунальных служб к предстоящей зиме. В частности, было объявлено об использовании нового реагента – бишофита. По словам экспертов, он токсичен и способен вызывать коррозию...
Власти Москвы отчитались о готовности коммунальных служб к предстоящей зиме. Помимо данных о снегоуборочной технике, на заседании правительства столицы было объявлено о применении нового реагента – бишофита. По мнению властей, он намного эффективнее гранитной крошки и абсолютно безопасен для обуви и автомобилей. Однако эксперты эту точку зрения разделять не спешат.

Как пояснил газете «Коммерсант» эксперт по ликвидации стойких органических загрязнителей «Гринпис России» Дмитрий Левашов, бишофит — природное вещество, но в его состав входит бром, а также опасные для человека цезий и стронций. По словам Левашова, данный реагент более токсичен и способен вызвать коррозию кузова автомобиля. В целом, принцип действия бишофита во многом схож с технической солью, но при этом он куда более вреден.

По словам главы департамента ЖКХ и благоустройства мэрии Андрея Цыбина, город уже закупил порядка 116 тысяч тонн нового реагента. Однако этого объема бишофита на зиму явно не хватит – власти объявили конкурс на поставку нового реагента.

«Три известных хлорида - натрия, магния и кальция - плавят лед и снег примерно одинаково. Поэтому говорить о том, что бишофит является новым шагом вперед - неправомерно, это равноценные продукты. А будет ли лучше или хуже - зависит от объемов, в которых реагенты применяются. Если мы вернемся к солевой нагрузке на город в 148 тысяч тонн - то это будет самый главный оздоровительный эффект», - прокомментировал ситуацию РИА «Новости» завкафедрой факультета почвоведения Московского государственного университета Дмитрий Хомяков.

Напомним, использование в прошлому году мраморной кромки, которой щедро осыпали столичные дороги, переросло в скандал. Коммунальщики посчитали, что именно из-за нее минувшим летом произошел потоп – крошкой было забито большинство сливных коммуникаций.

С реагентами Москве всегда как-то не везло – в эпоху Лужкова столицу посыпали технической солью вперемешку с песком. Смесь быстро вызывала коррозию и становилась абсолютно неэффективной во время серьезных снегопадов. У соли с песком было только одно достоинство – смесь стоила дешево, но в 2002 году от нее все-таки решили отказаться.

На смену ей пришла гранитная крошка – практика ее использования была заимствована из Скандинавских стран. Отличительной и, одновременно, положительной особенностью гранитной крошки является то, что, по сути, это просто каменный щебень, не оказывающий на экологию города никакого влияния. Кроме того, это очень прочный, а, значит, долговечный материал. Обработав улицу гранитной крошкой, о ней можно было какое-то время не беспокоиться – крошка никуда не исчезнет. Однако позже выяснилось, что мелкие камушки снимают краску с транспортных средств и под их действием быстрее изнашиваются шины и даже дорожное полотно. Кроме того, гранит никуда не девался и летом. Таким образом, спустя несколько лет в Москве вновь решили вернуться к полностью химическим реагентам.