branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Спорт – не спорт. Тест-драйв Lexus GS

Lexus GS позиционируется, как седан со спортивным характером. Но гонять за рулем этой машины блогеру Autonews.ru Леониду Климановичу совершенно не хотелось. При быстрой езде предполагается полная концентрация на процессе управления, а тогда многие приятные мелочи остаются незамеченными...

Производитель позиционирует GS, что нынешний что прежний, как модель со спортивным характером. Ну, или со спортивными нотками в характере. Причем это относится не только к комплектации F-Sport. Однако же за первые две недели общения с GS меня ни разу не посетило «спортивное» настроение. Он настолько тих и комфортен, что даже не хотелось слушать Rock FM, и потому я переключался исключительно между джазом и классикой.


Но упрекать этот седан в отсутствии спортивных ноток нельзя, и дело не только в присутствии двух спортивных режимов в настройках шасси и силового агрегата. Собственно, даже длинный приземистый силуэт уже намекает на динамичность, а стоит нажать на газ посильнее, как сразу можно услышать пусть сдержанный, но сочный и отлично поставленный звук выхлопа, заставляющий пусть на чуть-чуть, но поверить, что в тебе постепенно зарождается Шумахер. Да и шасси настроено очень хорошо. Машина буквально прилипает к дороге, рулится очень точно, баланс в поворотах разной крутизны отличный – если желаешь ехать быстро, все к твоим услугам. Но! Настоящая спортивная машина должна быть злой, резкой, любящей, чтобы ей управляли уверенной рукой, и совершенно не понимающей легких поглаживаний по спинке. GS же даже при быстрой езде остается комфортным, даже очень комфортным, и потому его спортивный характер, скажем так, не превалирует.





Честно говоря, не очень и хочется, потому что при быстрой езде ты вынужден полностью концентрироваться непосредственно на процессе управления и многие приятности, которыми наделен этот автомобиль, просто остаются незамеченными. Но если не обращать внимания на комфорт, какой тогда смысл в Lexus.


Мне гораздо приятнее спокойно катиться в потоке, слушая музыку через очень хорошую аудиосистему Mark Levinson. Причем на хорошем покрытии даже на скорости 100 км/ч никаких других звуков в салон не проникает. Не верите? Я проверял лично, на Кутузовском, который недавно закатали в новый, гладкий как стекло асфальт. Вообще никаких посторонних шумов нет, я даже музыку выключил, чтобы проверить – и оказался в практически полной тишине. Увы, но такой асфальт у нас бывает только на Кутузовском, да и то пока новый.


Еще мне очень нравится сиденье, в котором кроме регулировок по длине, высоте и наклону есть две регулировки поясничного подпора для верхней и нижней частей поясницы, регулировка наклона верхней части спинки и регулировка боковой поддержки. Нечасто приходится ездить в сиденьях, которые так точно можно настроить под себя.



Еще очень удобным показался HUD – дисплей, проецирующий показания приборов на лобовое стекло. Причем проецируется не только скорость, но и указания навигации, громкость музыки при ее изменении и много других полезных вещей. Удобно, не надо отвлекаться от дороги.


А вот управление, образно говоря, бортовым электронным комплексом при помощи мыши-джойстика не понравилось. На ходу довольно сложно попадать по пиктограммкам, да и меню показалось чересчур замороченным, слишком много итераций надо совершить прежде, чем добьешься желаемой настройки, будь то мультимедиа или навигация. В итоге даже простейшие операции вынуждают довольно сильно отвлекаться от дороги. Вы скажете, нечего этим заниматься на ходу. Теоретически да, но практически никто по таким мелочам никогда не станет останавливаться, причем не только у нас, но и в любой другой стране мира, и разработчики прекрасно это понимают. Поспрашивал коллег – многие тоже не в восторге от этой системы. Похоже, японцы с ней что-то перемудрили.



Безусловно очень удобен поворотный свет, здесь даже и обсуждать нечего. А вот работу системы автоматического переключения с ближнего на дальний и обратно пока попробовать не удалось. Я включал ее несколько раз, но дорожные условия ближнего Подмосковья по мнению лексусовского интеллекта вообще не требуют включения дальнего: то встречные, то попутные, то дорога с искусственным освещением. Надо будет как-нибудь ночью выбраться на пустую темную дорогу. Расход за первых две недели держится на отметке 10,6 л/100 км при моем полугородском цикле. Впрочем, стоило в один из дней сунуться поглубже в Москву, как компьютер тут же изобразил цифру 12,5. Увы.


Продолжение следует...