Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москвичей избавят от общения с инспекторами
Москвичей избавят от общения с инспекторами
Статьи 10 октября 2012
Статьи 10 октября 2012
Москвичей избавят от общения с инспекторами
Столичные водители все реже встречаются с сотрудниками ГИБДД, а в будущем живое общение с инспекторами может и вовсе сойти на нет. Следить за соблюдением ПДД и выписывать штрафы будут лишь бесстрастные средства автоматической фиксации. Это должно исправить и транспортную ситуацию в городе...
Москвичей избавят от общения с инспекторами 
В борьбе за нормализацию столичного трафика власти города испробуют новые средства. Как заявил замруководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак, количество камер автоматической фиксации нарушений ПДД в Москве возрастет втрое. А с 15 ноября их полномочия будут еще и расширены: например, они начнут фотоохоту на автомобилистов, выезжающих за стоп-линию, передает «Российская газета».

По словам Томчака, игнорирование стоп-линий – одна из основных причин образования непролазных пробок. Из-за того, что водители любой ценой стремятся проехать перекресток на желтый свет, дорога оказывается фактически блокированной для другого потока. В результате особо проблемные участки в городе инспектора ГИБДД вынуждены регулировать вручную. И хотя в Правилах существует пункт 13.2, запрещающий выезд на загруженный перекресток, на деле применить его к автомобилистам не так просто.

Все изменится с введением автоматической фиксации этого нарушения. Контролировать соблюдения этого пункта ПДД будут сразу два устройства – камеры, количество которых возрастет в Москве с 185 до 600, а также специальные светофоры. «Совместно с ГИБДД мы сейчас хотим ввести автоматическую фиксацию выезда за линию светофора. В светофор встраивается специальное устройство, которое будет это фиксировать», - цитирует РИА «Новости» заммэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова.

Помощь в решении проблемы должна оказать и новая разметка перекрестов – так называемая «вафельница», которая тестируется сейчас в районе Восточное Дегунино. Ярко-желтая сетка не только послужит постоянным предупреждением для водителей, но и наглядно укажет виноватых - если машина не смогла проехать «вафельницу» без остановки, водитель подлежит штрафованию.

Любопытно, что стремление насытить город средствами автоматической фиксации власти объясняют желанием избавить автомобилистов от общения с инспекторами. Как заявил замруководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак, горожане гораздо спокойнее реагируют на штраф, присланный по почте, нежели выписанный вручную.

Отметим, что по некоторым пунктам камеры уже безоговорочно взяли верх над живыми полицейскими – так, например, в прошлом году 80% всех случаев превышения скоростного режима в городе были выявлены средствами автоматической фиксации, а в этом году это соотношение выглядит как 95 к 5.

На дорогах, оборудованных средствами фиксации нарушений и выделенными полосами, скорость пассажирского транспорта – по словам Томчака – возросла на 20-30%, а количество аварий снизилось на 12%. Кроме того, уменьшилась и возможность брать взятки сотрудниками ГАИ.

По-видимому, устройствам слежения в Москве уготовано большое будущее: они не только будут следить за перекрестками, но и контролировать время прибытия и отъезда автомобилей с новых городских парковок, а также контролировать соблюдение рядности грузовым транспортом.

«В ближайшее время мы планируем внедрить фиксацию нарушений, связанных с выездом на запрещающий сигнал светофора, пересечением стоп-линии на перекрестках на запрещающий сигнал, выездом на перекресток, забитый транспортом, и фиксацию движения грузовых автомобилей дальше второй полосы, что очень важно в Москве», - цитируют РИА «Новости» главного автоинспектора города Александра Ильина.

Однако в бочке инспекторского меда не обошлось без ложки дегтя: с начала работы в столице камеры вызывают массу нареканий со стороны водителей – якобы они присваивают автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость. По мнению депутата Госдумы, главы Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это способно дискредитировать саму идею автоматической фиксации. «Считаю, что нужно в срочном порядке ограничить распространение этих камер на территории России», - заявил он Autonews.ru, отметив, что уже направил в Минпромторг соответствующее письмо.
Комментарии